Примерное время чтения: 5 минут
1966

Безопасность маленьких пассажиров – наша обязанность

Что для нас, взрослых, самое дорогое? Конечно же, наши дети! Мы всегда стремимся дать им самое лучшее и обезопасить от всего на свете. Но часто ли мы вспоминаем об этом, отправляясь с ребёнком куда-то на автомобиле? А должны помнить всегда.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование удерживающих устройств снижает смертность среди детей-пассажиров на 54 %, а риск получения травм – на 70 %. К концу ХХ века, по результатам исследования, проведённого в странах ЕС на тему детского травматизма в ДТП, выяснилось, что почти половина пострадавших детей (48 %) получают травмы не под колёсами автомобиля, а в его салоне. Сейчас ситуация в Европе заметно изменилась – более 90 % родителей используют детские удерживающие устройства.

В России для того, чтобы стимулировать родителей использовать детские кресла, с 2007 года введён штраф за нарушение ПДД (пункт 22.9 КоАП), обязывающих использовать детские удерживающие устройства (ДУУ) или иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка штатными ремнями безопасности при поездках с детьми в возрасте до 12 лет. Периодически проводятся социальные акции.

Детские удерживающие устройства

В нашей стране единственным документом, регламентирующим удерживающие устройства, является ГОСТ Р 41.44–2005, в основу которого легли европейские Правила ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения детских устройств, устанавливаемых в автотранспортных средствах». В нём дано определение детской удерживающей системы (удерживающего устройства).

В отличие от корзин детских колясок или «подушечек», которые некоторые родители используют при поездках с детьми, автокресла являются некоторым технологичным продуктом, призванным защитить ребёнка в случае ДТП, а заодно дают возможность родителям ездить с ребёнком по одному. Серьёзные производители обычно ещё обеспокоены правильной посадкой малыша, поэтому их продукция безопасна с точки зрения эргономики. Особенностью детского кресла являются материалы, из которых они изготавливаются. В них используются лёгкие металлические конструкции, ударопрочный пластик и синтетический гипоаллергенный текстиль.

Обычно автокресла используются с рождения до достижения возраста 12 лет, роста 150 см, веса 36 кг. Самым важным параметром является рост – если ребёнок взрослый и тяжёлый, но небольшого роста, сохраняется опасность его проскальзывания под штатными ремнями безопасности или нанесения ими травм на уязвимые зоны (шея, живот).

Для взрослых детей часто используются бустеры. Это не полноценные кресла со спинкой, а достаточно жёсткие «подставки», которые поднимают ребёнка над стандартным сиденьем. Это необходимо для того, чтобы молодой пассажир мог использовать обычные ремни безопасности без риска получения от них травмы. Несмотря на простоту конструкции, нельзя вместо бустера использовать плотную подушку. Во-первых, она не крепится к автомобилю, во-вторых, на ней нет специальных направляющих для ремней.

Иногда продавцы в магазинах, «чтобы гаишники не докапывались», могут посоветовать приобрести «адаптеры» ремней безопасности – ограничивающие «треугольники» и «полоски». Они соединяют стандартные ремни, понижая точку фиксации. Обычно такие приспособления сшиты из плотной ткани и соединяются кнопками или «липучкой», любо являются жёсткими пластиковыми ограничителями. Адаптеры делают использование «взрослых» ремней ребёнком более комфортным, но не помогут в чрезвычайной ситуации, а некоторые могут и навредить.

Официальная классификация ДУУ

Детские автокресла разделяются на несколько групп и видов. Бывают сиденья, которые соответствуют сразу нескольким группам, а также автокресла-трансформеры, которые «растут» вместе с ребёнком. Кроме того, кресла различаются по способу крепления в автомобиле.

В ГОСТах прописано, по каким категориям делятся детские удерживающие устройства. Первый параметр – вес ребёнка. В соответствии с ним существует 5 групп:

  • группа 0 (group 0) – для детей массой менее 10 кг;
  • группа 0+ (group 0+) – для детей массой менее 13 кг;
  • группа I (group I) – для детей массой 9–18 кг;
  • группа II (group II) – для детей массой 15–25 кг;
  • группа III (group III) – для детей массой 22–36 кг.

Обычно эти группы указываются на маркировке сиденья.

Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:

  • универсальная (universal) – устанавливаются на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;
  • ограниченная (restricted) – устанавливается только на определённых сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;
  • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливаются с помощью нижних креплений в соответствии с ГОСТ Р 41.14 и дополнительных креплений;
  • особая (specific vechicle) – устанавливаются с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.

При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

Удерживающие устройства нельзя использовать ни на откидных (складных), ни на боковых сиденьях и ни на сиденьях, обращённых назад. При установке детского кресла на переднее сиденье нужно обязательно выключать пассажирскую подушку безопасности.

И помните – безопасность наших детей в наших руках!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах