Мнение эксперта
Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства «Автостат»:
- Производители утверждают, что качество авто, собираемых в России, ничем не хуже зарубежных. Но у конечного потребителя мнение иное – на сервисах слесари жалуются, что гайки не так закручены, и т. п. Кроме того, за рубежом варианты исполнения машин часто богаче – например, у нас багажник обит пластиком, а у них приятной тканью.
Сергей Асланян, автоэксперт, соучредитель сайта «Право руля»:
- Открытой статистики о качестве автомобилей, производимых на территории РФ, нет – есть только внутренний аудит компаний, в котором значится процент брака. Естественно, эта информация скрывается. Согласно Постановлению № 166 о промышленной сборке, в автомобилях, собираемых в нашей стране, в обязательном порядке должна быть доля российских комплектующих. А это – неминуемая зона риска.
Инфографика Яны Лайковой