Французы остались верны себе и снабдили Peugeot 5008 «национальными перчинками». Формулу успеха они составили из необычного интерьера, предельной практичности 7-местного салона, хорошей управляемости на асфальте и непробиваемой подвески. Правда для полного привода у инженеров не хватило задора, и автомобиль может рыть землю только передком. Смотреть, насколько это у него хорошо получается, мы едем в Карачаево-Черкесию.
Художественное шрамирование
В пику немецкой выдержанности кузов сильно изрезан «шрамами». Даже в глазах торчит по занозе. Пластмассовый нарост бампера втыкается в них своим острием. Крыша сделана прямой, а задняя дверь вертикальной. Художники постарались придать корме легковесности хитрыми штришками. Отчасти получилось, но все равно при разных ракурсах зад кажется тяжелым.
Зато салон чертовски практичен. Семейная ориентация здесь превалирует. Задний диван не только хорошо раскладывается в ровную площадку, но еще разрезан на три отдельных «табуретки», которые двигаются взад-вперед и помогают усесться максимально комфортно. Эти же сиденья можно снять и оставить в гараже. Но главное, у каждого есть разъемы «Изофикс», отчего в заднем ряду устанавливаются аж три детских кресла. Далеко не каждая машина немецкой марки может похвастаться чем-то подобным.
Несмотря на то, что кроссовер позиционируется, как 7-местный, задние табуретки назвать полноценными местами язык не поворачивается. Попасть туда могут разве что дети.
Но и это хорошо, так как ввиду малых размеров они могут пристегиваться без удерживающих устройств. Запасного колеса, естественно нет. В лучшем случае только докатка.
Когда попадаешь на водительское кресло, то теряешь дар речи. Такого продвинутого интерьера нет ни у одного одноклассника. По качеству и мастерству исполнения это премиум.
Рукоятка автоматической коробки изогнута вперед и по способу переключения режимов напоминает BMW. Ее можно разглядывать часами. А на центральной консоли взгромоздился ряд металлических кнопок, различных систем. Они похожи на клавиши духового музыкального инструмента, руки сами тянутся к ним.
Богатство форм и обилие сложных элементов не раздражает, а наоборот успокаивает и как-то бодрит.
Руль в «Пежо» необычный — с восьмигранной подушкой и приплюснутой с двух сторон баранкой. Сделана она настолько изящно, что ее не хочется выпускать из рук. Над ней вторым этажом взгромоздилась суфлерская будка, где на гигантском экране демонстрируется информация о поездке.
Диалог с машиной сразу задался. Дизайн программного обеспечения столь же изящен, как и стилистика интерьера, что бывает крайне редко. Перелистываешь разделы меню и дивишься мастерству художников и их творческой смелости.
Правда все это богатство цветов и изящных линий мгновенно выцветает, стоит на небосклоне появится яркому солнцу. На информативной панели сквозь блики пробиваются только цифры электронного спидометра.
Извилистая Военно-сухумская дорога по-прежнему отличный полигон для испытания техники. Еще недавно в Минеральных водах садились военные транспортники, а сейчас это вновь курорт с большим автомобильным потоком на склоны кавказского хребта. Теберда и Дамбай манят альпийскими красотами. По пути в горы приходилось много газовать, тормозить и ввинчиваться в повороты.
Peugeot 5008 стоит на прямиках как влитой и едет словно по рельсам. Подвеска проглатывает неровности и компенсирует раскачку на волнах асфальта. Кроссовер не рыскает и остается на своем пути. Только где-то из-под днища раздается шлепание покрышек. Шумоизоляция в автомобиле тоже не высоте.
Небольшая баранка с коротким хватом мгновенно передает команды на колеса. Однако она и не досаждает резкостью, за что французским инженерам большой респект. Под рулем есть лепестки смены ступеней. Ручной режим удерживает мотор на повышенных оборотах и помогают получать адреналин на горной извилистой дороге. Ощущается машина как хороший динамичный хэтчбек, подросший в размерах.
Хочет быть кроссовером
Французы хотели, чтобы их 7-местная машина звалась внедорожником. Для этого сделаны 230-мм клиренс и программатор режимов движения Grip Control, управляющий селектор которого выведен на основание центральной консоли перед рукояткой автоматической коробки. Выглядит он так же как знаменитая «шайба» Terrain Response на Land Rover, но по функционалу существенно ему проигрывает. Здесь только три дополнительных режима движения, включающие «скользкую дорогу», «песок» и офф-роуд. Есть еще иконка полного отключения электроники, но пользоваться ей рекомендуется только в крайней необходимости.
Разница в работе режимов заключена в программных настройках двигателя, автоматической коробки и системы стабилизации, которая в том или ином положении селектора по-разному поджимает тормозные колодки, тем самым имитируя работу блокировок.
Помогает еще и электронный акселератор, который не дает сильно газовать и регулирует тягу в рыхлом снегу или песке. Но зарыться на Peugeot 5008 ничего не стоит. Машина слишком тяжела, чтобы обходиться только передним приводом на раскисших грунтовках. Поэтому на Peugeot 5008 лучше оставаться на асфальте — там он ездит великолепно.
Силовой агрегат под стать подвеске и вполне позволяет почувствовать азарт от динамики и даже немного пошалить. Двигатель под капотом в автомобиле стоит 1,6-литровый, турбированный, способный развивать 150 лс. В Европе он выдает даже больше, а именно 162 лс, но в угоду российскому законодательству он дефорсирован до удобного с точки зрения налогов порога. Мощность чувствуется на педали газа сразу на низах, в особенности, когда 6-ступенчатый японский автомат Aisin переходит в спортивный режим.
Помощник требует контроля
Главное впечатление от Карачаево-Черкесии — брошенные армейские блок-посты, который сейчас лишь изредка используются экипажами ГИБДД для защиты от ветров. Зато на дорогах появилось колоссальное количество «лежачих полицейских». Через каждый 50 метров поток перепрыгивает через искусственные холмики. Местные власти борются с лихачами и не безрезультатно. Лихачей стало заметно меньше, а на дорогах разваливаются коровы без опасений, что их придавит какой-нибудь гонщик.
От разменной езды бывало теряешь контроль за разметкой, отчего машина «ругается». В Peugeot 5008 есть новомодный подруливатель, который рисует на приборке схематичные границы дорожного коридора. Если машина ненароком его покидает, компьютер старается повернуть руль и вернуться обратно.
Нужно сказать, что устройство удержания машины в полосе, в принципе, коварная вещь. Он полезен в редких случаях, к примеру, если отвлечешься на автостраде, и на пологом повороте машина начнет уползать с дороги. Электроника вмешается в процесс управления и скорректирует траекторию рулем. Но несколько таких чудесных возвращений на путь истинный могут понизить бдительность водителя.
Бросать руль, отворачиваться от дороги и копаться в сумке нельзя. Камера часто ошибается, теряет разметку и на некоторых поворотах «подбрасывает свинью». Электроника не вступает в работу и не перехватывает управление. Водить машину не глядя нельзя даже с новомодными электронными приспособлениями.
В общем, автомобиль оказался по-французски необычен и невероятно азартен. Для водителя он приносит только радость. Ну а пассажиры похвалят «Пыжа» за просторный салон и колоссальное количество всяких ящиков и скрытых бардачков. Ценители высокого искусства будут в восторге от по-настоящему премиального интерьера, который радует еще и качеством материалов.
С отсутствием полноприводной трансмиссии тоже можно смириться. Ведь через сугроб поможет перемахнуть 230 мм клиренс, опирающийся на помощь электронных блокировок передней оси. Да и необходимость в полном приводе сейчас неочевидна. Ведь гоняются же в Дакаре и в ралли «Шелковый путь» моноприводные Peugeot и умудряются в песках и в грязи утереть нос полноприводным конкурентам.
Однако непростительно высокая цена способна перечеркнуть мечты о необычном кроссовере. Заплатить более 2 млн за Peugeot 5008 при наличии не менее достойных чешских, немецких и японских одноклассников, решится разве что человек с очень хорошим чувством вкуса. Но ценителей прекрасного у нас не много, отчего без запуска российского производства Peugeot 5008 рискует остаться сугубо нишевой моделью.
Технические характеристики Peugeot 5008 1,6 THP
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4641×1844×1646 |
---|---|
Колёсная база, мм | 2840 |
Снаряжённая масса, кг | 1365 |
Объём багажника, л | 480 |
Тип кузова | универсальный |
Количество дверей / посадочных мест | 5 – 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём, см³ | 1598 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 165 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 240 / 1400 |
Трансмиссия | 6-ст. автоматическая |
Привод | Передний |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,2 |
Макс. скорость, км/ч | 206 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 5,8 |
Цена тестового автомобиля | От 1 899 000 руб |