Об этом заявил глава дальневосточного отделения российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.
- Не исключено, что судно могли захватить пираты, - сообщил Суханов. - Район, в котором пропал «Капитан Усков», является одним из опаснейших в мире по частоте нападения пиратов. И мы не исключаем этот вариант.
По его словам, десять лет назад в Восточно-Китайском море на пути из Калькутты в Сингапур пропал теплоход «Линкстар» под камбоджийским флагом с экипажем из 25 моряков из Хабаровского края, судьба которых неизвестна до сих пор.
- По некоторым сведениям, моряков могли захватить в рабство и отправить на плантации острова Суматра, - сказал руководитель дальневосточного РПСМ.
Российский профсоюз моряков уже обратился к своим коллегам в Китае, Тайване, Японии и Гонконге для оказания содействия в выяснении судьбы сухогруза и его экипажа. Первыми на помощь откликнулись японцы, но самолет береговой охраны Японии, вылетавший на поиски сухогруза, пропавшее судно не обнаружил.
По словам Суханова, существует еще одна версия пропажи судна: во время шторма в трюме сухогруза мог сместиться груз металла, который моряки доставляли из Находки в Гонконг:
- Рулоны металла могли пробить борт, и судно в этом случае затонуло в считанные минуты.
Напомним, что сухогруз «Капитан Усков» должен был прибыть в Гонконг с грузом металла более недели назад, но с воскресенья не выходил на связь. На борту судна, принадлежащего компании Alazara Navigations, находится 17 человек.