Примерное время чтения: 5 минут
2557

Раздали звезды. Что можно требовать в номерах разных категорий

Soloviova Liudmyla / Shutterstock.com

Рассказываем, чего стоит ждать от гостиниц разных категорий звездности, уместно ли требовать по три полотенца на человека в 2* и бесплатный мини-бар в 5*.

В туристической индустрии не существует единой общемировой системы классификации отелей. Более того, в разных странах существуют разные обозначения категорий. Само количество категорий гостиниц тоже может разниться. Например, в Англии категории отелей обозначаются коронами, в Швеции — ключами, в Греции и Черногории — латинскими буквами, в Индии — баллами. В США, Израиле, Китае, на Мальдивах существуют свои обозначения класса отелей.

В России получила распространение «звездная» система, где наивысшая категория обозначается пятью звездами, низшая — одной или «без звезд». В странах, где приняты «звезды», категории отелей, обозначенных одинаковым их количеством, не будут тождественны. Потому что в каждой стране свои стандарты звездности гостиниц. Есть такой стандарт и в России.

Что должно быть в любом отеле?

Все гостиницы должны соответствовать определенным критериям. Звездность определяется и местонахождением отеля, и его размерами, и величиной номеров, и состоянием, и, конечно, предоставляемыми услугами. Есть, конечно, некоторые нюансы, но в основном правила едины. 

Например, уборка номера должна быть ежедневной вне зависимости от категории отеля. Плотные занавеси на окнах (в многокомнатных номерах — в спальне), обеспечивающие 100% затемнение, также должны быть во всех гостиницах. В отеле любой звездности обязаны хранить ваш багаж и будить вас утром, если, конечно, попросите. А еще — предоставить аптечку по вашей просьбе и обеспечить круглосуточную работу службы приема.

Отели без звезд

Эта категория самая дешевая, но это не значит, что сотрудники освобождаются от предоставления списка элементарных услуг. В номерах должна быть горячая и холодная вода, а также отопление. Не все знают, но обязательна бутилированная питьевая вода в номере или в кулере в коридоре (бесплатно). Если в здании более пяти этажей, то здесь положен круглосуточно работающий лифт. Обязателен телефон или кнопка вызова персонала. Площадь одноместного номера не может быть менее 9 метров, а двухместного — 12. Из мелочей необходимы крючки для одежды, туалетная бумага, зеркало, мыло. Туалет может быть общим, но из расчета не более, чем на 10 человек. Постельное белье вам сменят раз в пять дней, а вот заправлять кровати обязаны ежедневно. Ценности вы можете разместить в сейфе администрации, а полотенца поменять раз в трое суток.

К этой категории фактически, но не юридически, можно отнести многие гостевые дома морского побережья страны. Так вот почему в них нет холодильников! Их там и быть не должно.

Одна звезда, но все же есть

В основном требования аналогичны, но есть и дополнения. Например, в четверти номеров однозвездочных отелей должны быть собственные санузлы с умывальниками и унитазами. Персоналу таких гостиниц должны выделить свои подсобные помещения и комнаты. Вам должны предоставлять услуги по стирке и глажке белья. В районах с жарким климатом обязателен вентилятор. В этой категории уже положен континентальный завтрак с 7 до 10 утра.

Любой путешественник навскидку скажет, что большинство недорогих отелей соответствует этой категории. Вот только иногда они демонстрируют гораздо большее число звезд на фасаде.

«Две звезды, две светлых повести»

Эта категория предполагает больший размер номеров. Помимо континентального завтрака в этих отелях могут быть кафе или рестораны. Сотрудникам должны выдать форменную одежду и знаки отличия. Смена белья — один раз в три дня. Сервис повышается: по вашей просьбе должны поднести багаж до номера и из номера в машину.

Мини-бара, как мы понимаем, все еще нет. Поэтому если в скромном отеле вы видите холодильник в коридоре, один на всех, это почти везение.

«Тройка»

Трехзвездочные отели заметно лучше своих предыдущих собратьев по сервису. Например, здесь обязательны лифты, причем время их ожидания ограничено — не более 45 секунд. Условие действует даже если отель трехэтажный. В «тройках» должно быть видеонаблюдение в общих зонах, санузлы в номерах. Также должен быть свой генератор на случай отключения горячей воды. В этих отелях предлагаются расширенные услуги питания — помимо завтрака, вам должны предоставить по требованию и питание в течение дня. 

И здесь уже положены мини-бары или холодильники в каждом номере.

«Четверка»

Эта категория любима туристами: сервис на высоком уровне, а переплачивать за пятизвездочные «понты» не приходится. Обслуживание номера круглосуточное, как и предоставление услуг питания. Гостям должны предложить завтрак формата «шведский стол». Вам обеспечат бронирование билетов на театральные постановки, в кинозалы, а также аренду машин и организацию и проведение встреч. Одежду погладят, а не предоставят доску для глажки. В общественных помещениях обязателен интернет, а лифт допустимо ждать всего 30 секунд — причем их должно быть два, грузовой и пассажирский.

Из прочих благ — обязательно наличие бассейна или сауны. Одноместные номера не меньше 14 метров, а двухместные — 16. Обязательны услуги швейцара, гида, переводчика.

Из приятных мелочей — смена белья каждые два дня, а также наличие системы кондиционирования.

«Пять звезд»!

Это самый дорогой сегмент, соответственно, и услуги предлагаются дополнительные. Во всех «пятерках» белье и полотенца меняют ежедневно. Здесь должен быть бассейн, причем не мини, спортзал и конференцзал. В документе прописаны даже махровые салфетки для рук, а также диспенсер с кремом и прочие приятные мелочи. Интернет должен работать не только в общественных помещениях, но и в номерах.

Кроме всего прочего, обязательно наличие медицинского кабинета.

Однако не всегда важно, в гостинице какой категории звездности вы проводите отпуск. Главное — пусть он пройдет отлично!

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах