Примерное время чтения: 7 минут
2800

Яндекс.Маркет будет сотрудничать с магазинами по-новому

В ноябре Яндекс.Маркет начнет по-новому сотрудничать с интернет-магазинами. Новая модель размещения товарных предложений подразумевает оплату за действие (Cost Per Action, CPA). Магазины будут платить только за полученные заказы (предполагают, что их количество увеличится), а пользователи смогут оформлять покупки прямо на Маркете, не уходя с сайта Яндекса на сайт магазина.

За полученный заказ магазин будет платить 1% от его суммы независимо от категории товаров. Раньше сотрудничество с магазинами подразумевало оплату за переход на сайт.

Магазины смогут анализировать затраты на рекламу

В Яндексе считают, что новый подход к работе будет интересен и крупным магазинам, и маленьким. «Он поможет избежать потерь в конверсии при переходе пользователя на сайт, так как исключает лишний шаг до оформления заказа, делает процесс заказа товаров быстрее и удобнее, - рассказала Aif.ru Элина Ставиская, менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс», - Кроме того, маленьким магазинам без штата аналитиков станет доступен лёгкий подсчет возврата инвестиций в рекламу – модель CPA позволяет сразу видеть, сколько заказов принес Маркет и сколько это стоило».

Изменения помогут и тем магазинам, от которых покупатели в результате уходят из-за плохой навигации на сайте. Не обижает ли такой подход сами магазины? «Главная цель и «боль» магазинов – продажи, - говорит Элина Ставиская, - Все остальное – сайт, коммерческое размещение, реклама и маркетинг – это средства достижения цели. Соответственно, если возможность оформления заказа прямо на Маркете будет повышать продажи магазина, вряд ли он будет «обижаться» - скорее, наоборот. Чем меньше действий отделяет пользователя от покупки, тем выше вероятность покупки. Такая модель уже зарекомендовала свою эффективность за рубежом. Кроме того, мы не убираем с Маркета ссылки на магазины. Как и раньше, пользователь может перейти туда и совершить покупку там».

Как попасть в Маркет?

Чтобы начать работать с Маркетом, нужно пройти процедуру регистрации и предоставить свой прайс-лист в формате YML, Excel или CSV. Затем магазин отправляется на модерацию. Яндекс.Маркет открыт для всех магазинов, подчеркивают в компании, но прежде чем предложения магазина увидят пользователи, необходимо удостовериться, что магазин готов предложить им тот уровень обслуживания, который они ожидают, приходя за покупкой в Яндекс.Маркет. Для этого после регистрации магазина сотрудники службы контроля качества Яндекс.Маркета проводят проверку — процедуру модерации.

Фото: Яндекс.Маркет

«Модель взаимодействия с магазинами по CPA есть, например, у Amazon. Но Яндекс.Маркет и Amazon подходили к ней с разных сторон, - рассказывает Элина Ставиская, - Amazon начинал как магазин со своим ассортиментом, в который потом были добавлены товары сторонних продавцов. Амазон предоставляет продавцам возможность размещать товары на собственных складах и доставлять их через собственную логистическую цепочку. Кроме того, пользователи, покупающие товары на Амазоне, должны предоплачивать их кредитной картой в момент заказа. В России такой способ оплаты пока слабо распространен – порядка 70% онлайн-покупок оплачиваются наличными курьеру (Datainsight).  Яндекс.Маркет с самого начала агрегировал предложения сторонних магазинов, разрабатывал технологии для удобного выбора и сравнения товаров, реализовал систему рейтингов и отзывов. Яндекс.Маркет никогда не конкурировал с магазинами, но стал площадкой для их честной конкуренции между собой, способствуя, таким образом, развитию электронной коммерции в России, Украине и других странах присутствия».

Комиссия Маркета ляжет на плечи покупателей

Модель, предложенная Яндекс-Маркетом, была ожидаема, считают в компании «МВидео». «В своих расчётах, компания сравнивает себя с зарубежными аналогами, в том числе «Амазоном». Но между ними есть радикальная разница, - рассказал Aif.ru Антон Пантелеев, директор по PR «МВидео», - Яндекс.Маркет собирает предложения от огромного количества игроков рынка, из которых в сегменте бытовой техники и электроники более половины приходится на «серые» и «чёрные» компании, которые не соблюдают налоговое, трудовое и таможенное законодательство.

Кроме того, хочется отметить, что 1%, который Маркет планирует брать с интернет-магазинов за проведение транзакции - это довольно существенная доплата, которая ляжет на плечи покупателей. Особенно это будет заметно в сегменте бытовой техники и электроники, где маржа невысока. Кроме того, для крупных компаний важным останется не просто продажа, а работа с покупателями: сервисы, программа лояльности. Этого новая система Маркета предоставить не может. Также остаётся крайне непрозрачной и система рейтинга магазинов».

Что делать с «серым» товаром?

Вопрос о «сером» товаре волнует и Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). «Идея, которую предлагает Яндекс, интересна многим магазинам, потому что, по нашим оценкам, доля пришедших из Яндекс.Маркета клиентов может составлять от 5% до 30%, - считает Сергей Румянцев, президент АКИТ, - Однако, прежде чем приступить к практической реализации этой идеи, Яндекс Маркету необходимо разобраться с рекламой товаров, ввезенных и продаваемых на территории России без разрешения правообладателей, не прошедших обязательную в соответствии с законодательством процедуру сертификации.

Сейчас Яндекс работает как распространитель рекламы и зачастую нарушает закон, сравнивая на своей площадке оригинальный товар с товаром, не прошедшим сертификацию, это тот товар, который введен в оборот на территории РФ с нарушением закона. Новая модель размещения, предлагаемая Яндекс.Маркетом, еще больше интегрирует свою площадку в процесс продажи такого рода товара. В этом случае Яндекс уже не просто размещает рекламу, он участвует в процессе продажи незаконного товара. Иными словами, при продаже незаконного товара с помощью этой системы к Яндекс.Маркету могут быть предъявлены претензии не только правообладателями, но и правоохранительными органами. Если Яндекс уделит этому внимание, то многие интернет-магазины могут выбрать его как основную площадку для продвижения».

Большие магазин вытеснят маленькие?

«Мне кажется , что решение продавать рекламу про CPA для Яндекса в итоге окажется не самым лучшим решением, но только время даст точный ответ, прав я или нет», - говорит Герман Клименко, основатель Liveinternet.ru. На вопрос, не «обидит» ли новая модель работы Маркета маленькие магазины, Герман ответил: «Для маленьких магазинов в «новой» модели Яндекс.Маркета просто нет места. Немного, конечно, побарахтаются, но в целом произойдет вытеснение мелочи крупными игроками. Огромное число товаров и услуг не могут продаваться по схеме, предлагаемой Яндекс.Маркетом. Мне кажется, что частичный  уход с рынка мелких магазинов (а он не может быть абсолютным) просто изменит направление предлагаемых услуг».

Большие площадки не в восторге от новой модели работы Маркета – очевидно, что им придется платить больше. «Тем не менее, они довольны тем, что с рынка уйдет так раздражающая их мелочь, которая своими маркетинговыми активными действиями доставляет крупным игрокам одно беспокойство», - подчеркнул эксперт.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах