С момента окончания чемпионата России по фигурному катанию прошло уже три дня, а страсти всё не утихают. На этот раз долго молчавший тренер Евгений Плющенко не сдержался и рассказал, что недоволен некоторыми оценками судей на прошедшем турнире, которые были завышены в пользу учениц Этери Тутберидзе. В школе «Самбо-70» отмалчиваться тоже не стали.
Плющенко: «Нужен контрольный прокат»
Сразу после окончания чемпионата России Евгений Плющенко со своей семьей в рамках промоакции в одном из торговых центров Санкт-Петербурга пообщался со своими поклонниками. Видео оказалось на YouTube-канале Evgeniplushenkotzar videos. На нем тренер рассказывает, почему оказался недоволен оценками его ученицы Софьи Муравьевой, ученицы Алексея Мишина Елизаветы Туктамышевой и повышением баллов другим фигуристкам.
«Лиза сделала два 3,5 акселя — сложнейшая программа была. Анечка каталась без ультра-си. Точнее, она попыталась сделать четверной флип, но он не получился. Ошибка на тройном лутце — тройном риттбергере тоже была, — констатировал Плющенко. — Мы все всё видели и все всё понимаем... Я бы сделал контрольный прокат: Аня покаталась бы против Лизы — и посмотрели бы, кто действительно будет в хорошей форме. Я смотрел тренировки Щербаковой, она была вообще не в форме. Ни разу на тренировке не сделала четверного. Может, федерация что-нибудь придумает и сделает контрольный прокат. Думаю, еще не точная история, кто поедет третьим номером — Щербакова или Туктамышева», — сказал Плющенко.
Лайшев: «Какое Плющенко дело, что он лезет?»
В «Хрустальном» отмалчиваться не стали. Но если Этери Тутберидзе сама предпочитает не ввязываться в такие ответы (она стреляет из крупнокалиберного оружия в виде эфиров на Первом), то у нее есть гвардия, готовая постоять за имя школы. Один из таких людей — руководитель «Самбо-70» Ренат Лайшев. Ему отвечать Плющенко не впервой.
«А что Плющенко лезет, какое ему дело? Неравнодушие к фигурному катанию? Он свое откатал. И классно это делал. Ладно бы он за свою ученицу беспокоился. Муравьева явно проиграла, хоть она и хорошая девчонка. Что касается Щербаковой с Туктамышевой, это не его дело. Там есть специалисты получше него. В фигурном катании есть свои правила, законы. Там решают Горшков и тренерский совет, который возглавляет Чайковская. Предложить что-то могу и я. А вот согласятся ли они, это совсем другое дело. Я даже не задумывался об этом. Мне интересно, конечно, чтобы везде была только Щербакова. Но есть же правила в фигурном катании. Они же не лезут со своими прикидками к нам в дзюдо», — сказал Лайшев «Спорт-Экспрессу».
Плющенко: «Лайшев — сказочник»
Но и это еще не всё. Перепалка на этом не закончилось. Прочитав ответ Лайшева, Плющенко снова не стал отмалчиваться. И тоже высказался через «Спорт-Экспресс».
«Я восемь месяцев не давал интервью, но тут нарушу молчание! Заметьте — я никого не трогал, ни на кого не нападал, трогают снова нас. Я действительно рад, что я как начинающий тренер с четырехлетним опытом со своей спортсменкой (как там некоторые говорят, ноунеймом) — Соней Муравьевой, потрясающе катавшейся и сделавшей три акселя три с половиной — обыграл в одну калитку действующую чемпионку мира, которая не сделала ни одного ультра-си ни в короткой, ни в произвольной программе. Упала с четверного флипа и также допустила ошибку на каскаде. При этом получив в компонентах 9,75! Хорошо хоть не 10.
Если мы теперь даем баллы за титулы, то у Туктамышевой их не меньше, так же, как и желания поехать на Олимпийские игры. Если все промолчали, то это не значит, что все проглотили. Я-то радуюсь и смотрю на него (Лайшева. — Прим. АиФ.ru) как на сказочника. Ну хоть тут-то промолчи! Четыре девочки вынесли чемпионку мира. Четыре! Камон, как говорится. При всем уважении к Ане — откатать контент четырехлетней давности и выиграть у Самоделкиной с тремя квадами и трикселем при ее чистых прокатах... Так что передайте Лайшеву, что я радуюсь, да, это он очень правильно заметил. Молодец! Все и всё понимают, думаю, и он тоже как главный специалист-самбист фигурного катания», — сказал Плющенко.
Понятно, что вставать на чью-то сторону и соглашаться с какой-то позицией — бесполезно. У Плющенко своя правда, у Лайшева (читай — Тутберидзе) — своя. И каждый готов до конца отстаивать свою точку зрения. По традиции, ждем продолжения словесной войны между кланами Плющенко и Тутберидзе. Она длится уже несколько лет и останавливаться не собирается.