Примерное время чтения: 9 минут
1110

Турбо-Квят: российский пилот дебютирует в обновлённой Формуле-1

Даниил Квят.
Даниил Квят. / Антон Денисов / РИА Новости

В грядущий уик-энд в Мельбурне состоится Гран-при Австралии, первый этап нового сезона Формулы-1. Гонка в Альберт-Парке станет не только отсчётом новой турбоэры в чемпионате мира, но и первой в карьере российского дебютанта Даниила Квята. В прошлом году Квят стал чемпионом молодёжного первенства GP3 Series, благодаря чему получил место призового пилота. Россиянин выступит за Toro Rosso, молодёжную команду Red Bull, в которой прежде начинал карьеру четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель.

Даниил Квят на церемонии награждения после гонки российского этапа мировой серии Рено FORMULA RENAULT 2.0 SERIES. 2012 год
Даниил Квят на церемонии награждения после гонки российского этапа мировой серии Рено FORMULA RENAULT 2.0 SERIES. 2012 год. Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Вторая российская надежда

Квят попал под крыло Red Bull ещё в 2010 году. С тех пор он выступал в Формуле-Renault, а прошлый сезон провёл одновременно в двух сериях — выиграл вне зачёта гонку европейской Формулы-3 и стал чемпионом GP3 Series. Продемонстрированная гонщиком скорость и умение быстро адаптироваться к незнакомой технике сыграли в его пользу, и Red Bull выбрала Квята, когда искала второго пилота Toro Rosso.

В последние годы Toro Rosso с трудом относят к середнякам — команда не может подняться выше восьмого места Кубка конструкторов. Впрочем, именно здесь свою первую победу одержал Себастьян Феттель — на следующий год он перешёл в основной состав Red Bull и уже четыре года подряд становится чемпионом. В Toro Rosso Квят пришёл на место Даниэля Риккардо, который теперь выступает вместе с Феттелем.

На данный момент Квят — один из самых интересных молодых гонщиков. Ему только 19 лет и неплохой для дебютанта опыт в молодёжных чемпионатах. Сейчас Квят также самый перспективный в программе развития Red Bull — остальные протеже команды или старше Квята, или ещё не готовы к Формуле-1. Так или иначе, у Toro Rosso едва ли найдутся весомые основания менять Квята на другого гонщика в ближайшие пару лет.

Даниилу повезло и с годом дебюта. Он дебютирует в молодом возрасте в эпоху резкой перемены регламента. Возможно, ему не хватит опыта подсказать инженерам, как улучшить машину, однако ему не придётся переучиваться и подстраиваться к новым правилам чемпионата. Напарником Квята будет 23-летний француз Жан-Эрик Вернь — для него этот сезон будет третьим, а потому доводку автомобиля доверят именно ему.

Жан-Эрик Вернь во время первой практики в Мельбурне
Жан-Эрик Вернь во время первой практики в Мельбурне. Фото: www.globallookpress.com

До старта чемпионата трудно оценивать шансы российского пилота в год дебюта. Хотя от Квята в первый год не ждут никаких подвигов, Даниил способен выстрелить. Однако многое будет зависеть от степени готовности двигателя Renault и силы соперников — вероятно, у Toro Rosso могут возникнуть трудности с тем, чтобы просто финишировать, в то время как соперники достигли внушительного прогресса.

Стартовая решётка новой турбоэры

Предстоящий сезон может решительно изменить баланс сил в Формуле-1. Ещё в прошлом году стало известно, что с 2014 года в чемпионат мира возвращаются турбо-двигатели. Также был сделан реверанс в сторону гибридных технологий — дополнительно гонщики смогут использовать электрический мотор ERS, Эти и другие перемены привели к тому, что всё внимание теперь приковано к двигателям — во многом от них будет зависеть новая расстановка сил.

Лучше всех на предсезонных тестах выглядели двигатели Mercedes. Гонщики заводской команды проехали наибольшую дистанцию и регулярно ставили быстрые времена. Накануне старта сезона фаворитами считают именно пилотов Mercedes — Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Прорыва в предстоящем сезоне ожидают и от Williams, потерявшей в последние годы былую форму.

Льюис Хэмилтон перед стартом первой практики в мельбурне
Льюис Хэмилтон перед стартом первой практики в мельбурне. Фото: www.globallookpress.com

Моторы Ferrari на тестах показали высокую надёжность, но команда ещё не уверена в скорости новой машины. На испытаниях Райкконен и Алонсо не могли в полной мере провести симуляцию квалификации. Неизвестно, сможет ли «Скудерия» бороться за победы с первых же гонок, однако по ходу сезона Ferrari будет бороться за чемпионство — другой цели в Маранелло не признают.

Кими Райконен. Первая практика. Мельбурн
Кими Райконен. Первая практика. Мельбурн. Фото: www.globallookpress.com

Эти же двигатели в 2014 году будут установлены на автомобили российской команды Marussia. Зимой MR-03 была очень хрупкой — Marussia проехала гораздо меньше кругов, чем остальные машины. Тем не менее, когда она была на ходу, показывала многообещающие результаты. Прорыва в стан лидеров от Marussia пока никто не ожидает, однако в этом сезоне у российского коллектива есть хороший шанс блеснуть.

Хуже всех дела идут у клиентов Renault, к которым относятся чемпион последних четырёх лет Red Bull и его Toro Rosso, а также Lotus, входящий в четвёрку сильнейших команд прошлого года. Именно это обстоятельство может помешать Себастьяну Феттелю продолжить победную поступь и лишить Даниила Квята возможности блеснуть.

У двигателя Renault зимой были обнаружены проблемы с охлаждением, программным обеспечением и электромотором ERS. В некоторых командах удалось решить возникшие проблемы, однако у основных клиентов — Red Bull, Toro Rosso и Lotus — трудности продолжаются. Вместе с двигателем на этих машинах регулярно выходит из строя трансмиссия и тормоза.

Даниил Квят уже столкнулся с первыми проблемами на трассе Альберт-Парка
Даниил Квят уже столкнулся с первыми проблемами на трассе Альберт-Парка. Фото: www.globallookpress.com

«Сейчас мы уже не фавориты», — сказал лидер Red Bull и четырёхкратный чемпион Себастьян Феттель. «Наша команда пока не готова к первому Гран-при», — отметил гонщик Lotus Ромен Грожан в последний день зимних тестов.

Себастьян Фетель. Альберт-Парк
Себастьян Фетель. Альберт-Парк. Фото: www.globallookpress.com

Марафон из 19 Гран-при

Предстоящий сезон будет состоять из 19 этапов, один из которых пройдёт в Сочи — Гран-при России запланирован на 12 октября. В связи с резким изменением технического регламента чемпионата гонщиков ожидает ряд перемен. Теперь по ходу гонки необходимо следить за работой электромотора, а также экономить топливо, объёмы которого перед стартом ограничены.

Однозначно определить фаворита на данный момент невозможно, однако всё внимание приковано к Mercedes, Red Bull, Williams и Ferrari. Команды построили совершенно новые машины, в работе которых до конца разобраться не удалось никому. Вместе с этим кому-то удастся лучше других доработать машину и вырваться в лидеры.

В прошлый раз подобные перемены привели к доминированию Red Bull, но теперь австрийскую команду преследуют проблемы. На первых ролях ожидают гонщиков Mercedes. Немецкой команде не удавалось по-настоящему проявить себя за три сезона с Михаэлем Шумахером, но в последние сезоны они начали побеждать. Похоже, в данный момент Формула-1 осталась без лидера, а новый станет известен уже в предстоящие выходные после финиша Гран-при Австралии.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы