«Не найдется ли свободного билетика?» — этот вопрос в начале октября в Сочи был одним из самых популярных, перегнав даже стандартный «как пройти к пляжу?».
Билеты, да не те
В местном поезде, который курсирует между Сочи, Аэропортом, Красной Поляной, Адлером и Олимпийским парком, в котором и проходит Гран-при России по Формуле-1, частенько можно было услышать телефонный разговор примерно следующего содержания:
«Да, здравствуйте! Конечно, билеты есть. Вам какие, подороже, побюджетнее? Сколько? Билет будет стоить 8 тысяч рублей. Да, есть четыре, но они будут не вместе. Вместе найти не получится — придется сидеть по отдельности».
На удивленный вопрос журналиста, на какую из трибун можно купить билет за 8 тысяч (по номиналу они продавались гораздо дороже), перекупщик ответил, что по поводу билетов на Формулу-1 никто не звонит, а продает он билеты на «Камеди Клаб», который в эти же дни проходит на побережье Черного моря. Кстати, по номиналу билеты на юмористическое шоу стоили 3 тысячи рублей.
Очередные перекупщики встретились уже на набережной в Сочи, неподалеку от бывшего морского порта, ныне переделанного под элитный торговый центр. Здесь билеты продавались уже по 10 тысяч. И снова не на Формулу. Здесь популярностью пользовались билеты на «Новую Волну», музыкальный фестиваль, также совпавший с проведением второго Гран-при России.
А ведь по уверениям организаторов, впервые в истории все билеты были раскуплены еще до старта мероприятия.
«Сейчас идут финальные корректировки, и точная цифра (значительно больше 50 000) будет известна в воскресенье», — заверял в пятницу заместитель генерального директора НАО «Центр «Омега» Сергей Воробьев.
Позже, правда, оказалось, что все билеты если и были проданы, то не все по номиналу. Так, например, значительная часть заветных квитков была распространена между организаторами гонок. Продавали по пять билетов на главную трибуну в руки по цене от 300 до 500 рублей. Номинальная стоимость этих билетов, кстати, составляет 25 тысяч рублей.
Но распространение билетов между сотрудниками — нормальная практика. Не зря же люди на протяжении нескольких месяцев гнули спину практически без выходных, ушедших на «субботники» и «воскресники» — лишь бы второе гран-при не уступило по качеству первому, признанному лучшим в сезоне по организации.
Интересно, что во время самой гонки на главной трибуне, расположенной прямо напротив окон медиа-центра, можно было наблюдать серо-белые островки пустых кресел. Официальный отчет организаторов о продаже всех билетов заставил вспомнить горе-перекупщиков, а мозг автоматически начал подсчет пустых кресел и их убытков. За пару минут набежала астрономическая сумма. Загадкой остается лишь одно: почем хотели продать билеты на центральную трибуну люди, привыкшие реализовывать свой «товар» в 2-3 раза дороже номинала? Не по 50-70 тысяч же…
Пустовала и добрая половина ВИП-лож, расположенных вдоль стартовой решетки. Но и тут к организаторам вопросов быть не может. Практически все ложи были заранее забронированы организациями, планировавшими привезти на Гран-при России своих сотрудников и партнеров. Правда, практически никто из них свои забронированные места не выкупил. Видимо, не смогли. Вероятно, виной всему кризис, заставивший многие предприятия сократить непрофильные расходы, к которым относится и поездка на Формулу-1.
Праздник скорости
В остальном же праздник скорости удался на славу! Могла чуть больше порадовать погода, которая встретила гостей Гран-при хмурыми тучами, практически на весь гоночный уикенд спрятавшими за собой солнце. Но дождя почти не было — и на том спасибо!
Между свободными заездами, квалификациями и гонками зрители имели возможность не только пройтись по многочисленным магазинам, где продавалась уникальная для России атрибутика Формулы-1, но и испытать свои силы за рулем гоночного автомобиля.
Нет, за «баранку» настоящего болида, конечно, болельщиков никто не пускал. Но все желающие могли попытаться пройти сочинскую трассу на настоящем симуляторе, чтобы понять, насколько тяжело приходится пилотам во время гонки.
Почувствовать себя гонщиками могли и самые маленькие посетители сочинского автодрома. Для них устроили гонки на радиоуправляемых автомобилях Формулы-1.
Острые ощущения начались уже утром в субботу, когда во время третьей сессии свободной практики за пределы трассы вылетел Карлос Сайнс из бывшей команды единственного российского пилота в «королевских гонках», «Торо Россо». Его автомобиль залетел под ограждения, а самого пилота пришлось на вертолете доставлять в ближайший госпиталь, где выяснилось, что с ним все в порядке и он даже сможет принять участие в Гран-при.
Продолжили болельщики щекотать свои нервы уже в гонке. На первом же кругу неподалеку от трибуны случилось столкновение двух автомобилей, в которое чуть не угодил и Квят. Но россиянин сумел объехать «завал». Чуть позже живописно влетел в отбойники Роман Гросжан, также вынужденный покинуть гонку.
Дома и стены помогают
Для кого-то неудача, а для Квята — возможность. Благодаря неполадкам у соперников, и, конечно, своему мастерству, российский гонщик Даниил Квят сумел улучшить свою позицию. Стартовав лишь с 11-го места, он быстро переместился на 7-ю строчку. А в какой-то момент, когда все пилоты по очереди начали заезжать в боксы на замену резины, Даня даже шел вторым, уступая лишь пилоту «Мерседеса» Льюису Хэмилтону.
Победу же одержал пилот Формулы-1 заводской команды «Мерседес» Льюис Хэмилттон, значительно увеличив свои шансы на итоговую победу в личном зачете по окончании очередного сезона в «королевских гонках». Вторым на финиш пришел переместившийся также на вторую строчку в личном зачете гонщик «Феррари» Себастьян Феттель. Третьим стал выступающий за «конюшню» «Форс Индия» мексиканец Серхио Перес.