4384

Наперегонки со смертью. За жизнь борется французский гонщик Формулы-1

Сюжет Российский этап «Формулы-1» в Сочи
Жюль Бьянки.
Жюль Бьянки. www.globallookpress.com

Вечером в воскресенье взгляды всего мира были прикованы к небольшому госпиталю в префектуре Миэ на острове Хонсю. Здесь медики боролись за жизнь 25-летнего гонщика Жюля Бьянки. На скользкой от ливня трассе француз потерял управление, и болид Marussia по мокрому гравию на скорости свыше 160 км/ч бросило на трактор, выгребавший другую разбитую машину. Автомобиль Формулы-1 острым носом «нырнул» под трактор, гонщик ударился головой.

«Вероятно, мы должны были провести эту гонку раньше», — заявил единственный свидетель произошедшей аварии Адриан Сутиль. О тайфуне Формулу-1 предупреждали за несколько дней до гонки, но общественность в это время волновали другие вопросы. Спустя почти 50 часов после аварии команда Marussia и администрация Формулы-1 выпустили заявление: у гонщика диффузное аксональное повреждение головного мозга. Его состояние оценивают как критическое, но стабильное. Пилот перенёс операцию на мозге, сейчас он в коме. Медики отказываются давать прогнозы.

Жюль Бьянки за полчаса до старта Гран-при Японии
Жюль Бьянки за полчаса до старта Гран-при Японии. Фото: www.globallookpress.com

Заезд заходящего Солнца

В воскресенье утром дождь над трассой «Судзука» зарядил с самого утра, и все прогнозы твердили лишь об одном — с течением дня осадки будут лишь усиливаться. Гоночный директор Формулы-1 Чарли Уайтинг объявил, что заезд может быть отменён.

За час до планируемого времени старта дождь вроде бы прекратился. Гонка началась за машиной безопасности, пилоты не имели права друг друга обгонять и ехать быстрее 100120 км/ч. Два десятка горячих карбоновых монстров за полчаса «проутюжили» трассу, траектория высохла, хотя в ряде мест оставались лужи. «Трек в порядке, давайте уже поедем», — призывали по радио сами пилоты, знавшие, что под финиш может грянуть библейских масштабов ливень.

К гонщикам прислушались, судьи дали старт. Условия оказались действительно премлемыми, и в какой-то момент все решили, что заезд завершится спокойно. Но когда в районе половины пятого вечера небо над трассой потемнело, начались проблемы. Во время заката пасмурные тучи затянули небо целиком, освещения на трассе не было. «В такой темноте даже не видно, есть ли вообще в повороте лужа», — жаловались пилоты.

На 40-м круге в скоростном повороте не удержал машину Адриан Сутиль. В самом повороте скорость машины даже в условиях дождя составляет около 180 км/ч, приезжают пилоты в него на более высокой скорости. Sauber немца «пропахал» гравийную зону безопасности и уткнулся в слой отработанных покрышек. Согласно процедуре, судьи выбросили жёлтые флаги, предупреждая гонщиков об опасности. В гравийную ловушку выехал эвакуатор.

Машина Бьянки (справа) влетела под трактор-эвакуатор
Машина Бьянки (справа) влетела под трактор-эвакуатор. Фото: www.globallookpress.com

Спустя пару минут в этом месте проезжал Жюль Бьянки. Было темно, гонщик едва мог разглядеть трассу, не говоря уже о размахивающих где-то сбоку флагами судьях или стоящем в глубине зоны тракторе. Он в последний момент резко сбросил газ, и на мокрой трассе Marussia повело в сторону. Красно-чёрный автомобиль потащило прямо в трактор. Низкий нос машины Формулы-1 влетел под днище эвакуатора. До вылета с трассы скорость автомобиля составляла порядка 200 км/ч, гравийная ловушка смогла сбить её лишь до 160.

Гонщик налетел на трактор головой. От удара был сорван задний отсек двигателя, носовой обтекатель пропорот углом эвакуатора. Судьи мгновенно отправили к месту аварии медицинскую бригаду. Пилота извлекли из покорёженного автомобиля. Сначала врачи хотели отправить Бьянки в госпиталь на вертолёте, но из-за тайфуна и дождей тот не смог бы сесть у больницы. Пилота повезли на автомобиле.

Вот уже почти сутки о состоянии Бьянки нет никаких точных известий. Сообщается, что у пилота тяжёлая черепно-мозговая травма, он перенёс операцию и находится в отделении интенсивной терапии. Через несколько минут после аварии Жюль потерял сознание. Француз не может дышать самостоятельно, он подключён к системе вентиляции лёгких...

Гонщика эвакуируют из поврежденного болида
Гонщика эвакуируют из поврежденного болида. Фото: www.globallookpress.com

Вспоминая де Вильоту

Менее года назад скончалась испанская пилотесса Мария де Вильота. Как и Бьянки, она работала с командой Marussia. Мария была тест-пилотом команды, но на тестах в Даксфорде что-то пошло не так, и автомобиль врезался в стоявший на аэродроме эвакуатор. Удар пришёлся в шлём, девушка лишилась глаза, но выжила.

Спустя несколько месяцев де Вильота презентовала собственную книгу «Жизнь — это подарок», но через несколько недель была найдена мёртвой в гостиничном номере. Вскрытие показало сердечную недостаточность, медики связывают гибель с последствиями аварии.

#ForzaJules!

Весь мир Формулы-1 сейчас напряжённо следит за состоянием Жюля Бьянки, хотя достоверных новостей нет. «Если в течение суток не будет никаких вестей, это уже хорошая новость», — заявил в больнице отец пилота Филипп.

В последний раз в рамках Гран-при Формулы-1 был смертельный случай в 1994 году. Тогда на трассе в Имоле разбились сразу два гонщика — австриец Роланд Ратценбергер и трёхкратный чемпион мира Айртон Сенна. Та трагедия подтолкнула администрацию чемпионата к беспрецедентным мерам по обеспечению безопасности, с тех пор ни на одной из гонок не погибло ни одного гонщика.

Многие сходятся во мнении, что инцидент стал результатом крайне неудачного стечения обстоятельств — плохого освещения, скользкой от дождя трассы и стоявшего у обочины эвакуатора. Тем не менее, у многих возникают вопросы: почему на трассе, а зона вылета считается частью автодрома, стояла посторонняя техника, в то время как гонка не была остановлена машиной безопасности?

Устроители гонки и международная автомобильная федерация пока не могут ответить ни на этот, ни на ряд других вопросов. Впрочем, тщательное расследование обстоятельств аварии уже началось. «Необходимо всё изучить, чтобы избежать повторения подобного инцидента в будущем», — настаивает президент ФИА Жан Тодт.

Некоторые также утверждают, что условия на трассе в принципе были слишком опасны для проведения заездов, однако с этим мнением согласны не все. «Да, это было опасно, но разве гонки когда-либо были безопасны? — риторически рассуждает чемпион 2007 года Кими Райкконен. — Я помню, мы гонялись и в более тяжёлых условиях».

Своё расследование уже завершила японская полиция. Стражи порядка признали инцидент несчастным случаем.

Последствия

После аварии Бьянки Формула-1 уже не будет прежней. Сейчас активно обсуждаются поправки к техническому регламенту, включающие в себя столь экзотические меры, как использование закрытой кабины, чего в этих гонках не было никогда за более чем полувековую историю. Куда более вероятным развитием событий будет пересмотр процедур спасательных и вспомогательных служб, с тем, чтобы навсегда запретить нахождение спецтехники на трассе и прилегающей зоне без остановки гонки.

Сейчас командам приходится готовиться к следующей гонке, которая пройдёт в Сочи уже в эти выходные. Часть пилотов, включая Себастьяна Феттеля и Даниила Квята, уже прибыли на трассу, остальные — в пути. Грузы уже отправлены на «Сочи Автодром», но часть оборудования из-за тайфуна не может покинуть Японию, где отменены тысячи рейсов. Произошедшие в эти выходные события эхом отразятся на всём будущем Формулы-1, первые последствия будут видны уже в Сочи.

Редакция АиФ.ru присоединяется к пожеланиям скорейшего выздоровления Жюля Бьянки.

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы