Семья Кокориных — их мать, отчим и супруга Александра Дарья Валитова — казалось, шла на процесс с надеждой. Действительно, существовала вероятность того, что всю четверку подсудимых — Александра и Кирилла Кокориных, Павла Мамаева и Александра Протасовицкого — отпустят прямо в зале суда. Они находятся в СИЗО уже более полугода, следовательно, если бы они были приговорены к сроку заключения меньшему, чем они уже отбыли (с учетом того, что день в СИЗО считается за полтора дня в колонии), они были бы освобождены. По крайней мере, адвокаты аккуратно об этом говорили.
8 мая у Пресненского районного суда было очень многолюдно. Примерно как в начале апреля, когда начинались слушания по существу. Чтобы попасть внутрь суда, нужно было отстоять почти часовую очередь. При всех существующих технологиях паспортные данные посетителей записывает вручную один человек.
Вынесение приговора было назначено на 14:00, но обвиняемых привезли в суд едва ли не за пять часов до начала. К тому же у каждого было по одному небольшому рюкзаку вещей. Может, сразу на выход? Еще одна интересная деталь: впервые в «аквариуме» вся четверка находилась в наручниках. На прошлых заседаниях наручники с них снимали.
Приговор
Зачитывание судьей приговора заняло чуть менее двух часов. Это был непростой период для всех: родственников, обвиняемых, адвокатов. Все в этот момент стояли на ногах. В зале заседаний было очень душно, кондиционер не помогал абсолютно. Мать Кокориных Светлана Федоровна стойко держалась на ногах более часа. Потом стало очень тяжело: она облокотилась руками о стол. А вот супруга Павла Мамаева Алана почти весь процесс провела в телефоне: с кем-то бесконечно переписывалась. А может, вела прямую трансляцию для друзей.
Судья почти все два часа пересказывала материалы дела. В приговор вошли тридцать страниц. Там были собраны все факты с прошлых заседаний: опросы потерпевших, свидетелей, справки и т. д. Сначала сложно было понять, чью сторону поддерживает суд. Однако чем дальше, тем становилось очевиднее: приговор будет носить обвинительный характер. На некоторых моментах мама Кокориных покачивала головой, мысленно не соглашаясь с услышанным.
Когда же стало понятно, что показания подсудимых и их друзей-свидетелей не сочтены достоверными, вопрос оставался только один: какова будет резолютивная часть приговора? И вскоре началось то, ради чего все собрались. Судья объявила наказание:
— Александр Кокорин приговорен к лишению свободы в колонии общего режима на срок 1 год и 6 месяцев.
— Павел Мамаев приговорен к лишению свободы в колонии общего режима на срок 1 год и 5 месяцев.
— Кирилл Кокорин приговорен к лишению свободы в колонии общего режима на срок 1 год и 6 месяцев.
— Александр Протасовицкий приговорен к лишению свободы в колонии общего режима на срок 1 год и 5 месяцев.
Таким образом, суд полностью поддержал запрошенный прокурором срок наказания.
После приговора
После приговора эмоции били через край. Особенно у гражданской супруги Александра Кокорина Даши. Она ревела без остановки. Первым делом позвонила своему отцу и сообщила грустную новость: «Папа, им дали реальные сроки». Больше ничего сказать не смогла, потому что слезы девушки было не остановить. Больше всего она переживала, что ребенок так долго не видит отца.
Стоявшая рядом с Дашей Алана Мамаева вела себя более сдержано. Если на прошлых заседаниях она позволяла себе шутить и перекидываться с мужем взглядами и знаками, то сейчас ничего подобного было. Похоже, только сейчас она поняла, что супруг действительно отправится в колонию.
И только Светлана Федоровна сидела чуть поодаль молча. Она, как и все остальные родственники, ждала, когда мимо поведут осужденных по коридору и отправят обратно в СИЗО. Какие-то четыре-пять секунд, за которые можно только помахать рукой. Кто-то из присутствующих крикнул: «Пацаны, держитесь, мы с вами». Показалось, что, увидев супругу, Кокорин-старший нашел силы улыбнуться. Впервые за день. Возможно, в следующий раз они увидятся только на свидании в колонии.
Что говорят адвокаты
Еще до вынесения приговора было понятно, что в случае получения обвиняемыми реальных сроков будет подана апелляция. Адвокаты подтвердили свои намерения обжаловать приговор. С учетом времени, проведенного в СИЗО, братьям Кокориным предстоит отсидеть еще 7,5 месяцев, а Мамаеву и Протасовицкому — 6,5.
— Конечно, в ближайшее время будет подана апелляционная жалоба, мы обжалуем приговор, — говорит адвокат Александра Кокорина Татьяна Стукалова. — Приговор был построен на показаниях потерпевших. Как получим копию приговора, сразу обдумаем следующие шаги. Они непременно будут. Приговор вступает в силу в течение десяти дней.
— Суд фактически согласился с предложенной прокурором мерой наказания, — говорит адвокат Павла Мамаева Игорь Бушманов. — Да, приговор смягчили, но мы считаем, что было неправильно вменять 213-ю статью. Паша стоически перенес решение суда. Скоро с ним встретимся, будем решать, что предпринимать дальше.