Примерное время чтения: 6 минут
1150

«Медведь – на твердую четверку с плюсом». Дизайнеры о новом логотипе РФПЛ

Александр Вильф / РИА Новости

Российская футбольная премьер-лига получила новый логотип, на котором изображен медведь. Символ РФПЛ разработала студия Лебедева, дизайнером выступил художник Егор Жгун. Как заявили представители лиги, этот «логотип не окончательный, но общая концепция такая».

Студия Лебедева получила право разработать дизайн по итогам конкурса, в котором приняли участие более 10 российских и международных агентств. На логотипе в пятиугольнике изображен медведь, а сам символ выполнен в цветах российского флага — красном и синем. По словам разработчиков, все пересекающиеся линии на нем символизируют «соревновательный дух».

Многие фанаты уже успели раскритиковать логотип. Пользователи, в частности, обратили внимание на сходство символа с уже существующим логотипом английской премьер-лиги или одного из московских барбершопов. АиФ.ru спросил у графических дизайнеров, как они оценивают работу студии. 

Агрессивные красные глаза

По мнению дизайнера, автора логотипа парка «Зарядье» Марии Кокухиной, образ медведя подобран правильно, но цвета следовало бы использовать иначе, в частности для глаз, которые совсем не горят «соревновательной страстью». 

«С помощью медведя разработчики хотели изобразить страсть, но никакой страсти здесь не чувствуется. Смотря на логотип, ощущаешь только агрессию, враждебность, нет ощущения, что это наш русский мишка. Он больше иностранный, американский, а связи с русским футболом нет. Создается впечатление, что логотип создавался для какой-то другой компании. По поводу цветов, можно сказать, что сочетание красно-синего оказалось очень удачным, но неудачно были использованы цвета в самом логотипе. Нужно было поиграть с ними. Например, глаза мишки сделать синими, таким образом, сменилась бы сильная агрессия. Я не видела других вариантов, но с этим логотипом еще нужно работать и работать, в первую очередь поработать с мордочкой, сделать его более добродушным, более притягательным, не использовать такие острые углы. Считаю, что конечный результат не соответствует тому, что было запланировано. Логотип российской премьер-лиги должен быть ближе к русскому народу. Идею с медведем можно оставить, так как этот образ хорошо принимается у нас в стране, но та идея, что есть сейчас, не притягивает, а отталкивает, вызывает агрессию, особенно эти красные глаза», — говорит Кокухина.

Американский подход

Вариант нового логотипа с медведем подчеркивает эмоциональный характер, но совсем не подходит для отечественного футбола, считает генеральный директор компании-разработчика web и видео проектов BeaversBrothers Александр Устинов.

«Если говорить о логотипе и о подобранном образе, то можно сказать, что это такой хороший американский подход, даже не европейский. А символ больше применим не к футболу, а к хоккею. В России футбол не воспринимают как шоу. У нас футбол — это исторически легендарная и национальная традиция. А они сделали логотип, который больше подходит для какого-то шоу в спорте. Для такой задачи — это хороший логотип, но мы большей частью боимся признавать, что спорт — это шоу для зарабатывания денег. У нас такой логотип вряд ли будет воспринят позитивно», — говорит Устинов.

Узнаваемый образ

В логотипе использованы не только цвета национального флага, но и типичный образ, символ России — медведь. Используя этот образ, дизайнеры сумели доказать, что спорт вне политики, несмотря на то, что этот стереотип на Западе используется в основном в негативном ключе, считает графический дизайнер, доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Павел Родькин.

«Работа считывается в совершенно определенном контексте — как образ, который принадлежит России. С моей точки зрения, все решения, которые подобраны с интерпретацией и игрой образа медведя, являются достаточно правильным решением, потому что образ медведя сейчас присутствует в мировой повестке, он намертво склеен с Россией, хотя и часто носит негативный характер. Но в этом логотипе происходит такое переформатирование, медведь становится нестрашным, относится к сфере спорта, связан с каким-то позитивом. Кроме того, этот образ узнаваем во всем мире, почему тогда его не использовать. Тем более если принять во внимание другие логотипы. Я не вижу ничего страшного в том, что российские дизайнеры не боятся оперировать этим образом, они понимают всю его сложность и противоречивость, но на самом деле, медведь воспринимается не как политически негативный, а спортивно-позитивный. К тому же в логотипе решены вопросы узнаваемости. На самом деле не стоит боятся и комплексовать из-за национального образа. Это реальность, и от нее не нужно убегать, нужно с этой реальностью как-то пытаться работать.

Всегда очень сложно трактовать тот или иной логотип и визуальный образ. Что касается оценки дизайна данного решения, то это решение на твердую четверку с плюсом, в целом этот логотип способен решать коммуникативные задачи, которые на него возлагаются. Если кто-то видит негативные элементы, то их всегда можно устранить. Здесь вопрос только в том, насколько на такую конструктивную критику откликнется разработчик. Если он на это пойдет, то это только улучшит решение. Собственно, для этого и нужна профессиональная и конструктивная критика», — говорит Родькин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы