Примерное время чтения: 4 минуты
1005

Александр Файфман: «О покупке прав на чемпионат мира пока не договорились»

Сюжет Кубок конфедераций-2017
Александр Файфман.
Александр Файфман. www.globallookpress.com

Первый заместитель генерального директора, генеральный продюсер АО «Первый канал» Александр Файфман рассказал АиФ.ru о переговорах с ФИФА, впечатлился уровнем игры соперников сборной России на Кубке конфедераций и выразил своё отношение к футбольным новациям.

Константин Столбовский, АиФ.ru: Переговоры между пулом российских вещателей и ФИФА слишком долго находились в «точке замерзания». Что должно было произойти, чтобы вопрос сдвинулся с места? Как удалось его решить?

Александр Файфман: Да нет тут никакого детектива. Просто настал момент, когда всем стало понятно: времени-то остаётся совсем немного. В итоге предложили коллегам разделить пакет: Кубок конфедераций рассматриваем сейчас, чемпионат мира убираем пока в отдельную папку. Оценили первую часть в сумму, которая нашим визави показалась достаточной. Вот так и договорились.

И да, переговоры были долгими, очень долгими, на мой взгляд — неоправданно долгими. В продажи, так уж получилось, мы вышли в совсем неприличные сроки. Когда деньги посчитаем — поймём, как нам удастся свести дебет с кредитом. А пока давайте просто порадуемся тому, что российская телевизионная аудитория смотрит хороший футбол на федеральных каналах.

— Получается, создан прецедент?

— Я бы не стал говорить о прецеденте. Насколько я понимаю, Кубок конфедераций проводится в последний раз (ФИФА планирует заменить этот турнир клубным чемпионатом мира (рабочее название — Межконтинентальный Кубок) с участием 16 или 24 ведущих клубов планеты. — АиФ. ru). Прецедентом можно считать тот факт, что мы пока не договорились о покупке прав на чемпионат мира.

— В прессе мелькала сумма 3,5 миллиона долларов за показ Кубка конфедераций. Цифры соответствуют действительности?

— Условия контракта — всегда коммерческая тайна.

— Как можно классифицировать полученный переговорный опыт? Пригодится ли он по жизни или зря спалили нервы?

— Я свою работу в эмоциональных категориях никогда не оцениваю. Мы не сорвали показ в эфире значимого спортивного события, а всё остальное — невидимые миру слезы. Кому они интересны?

— Вы были на матче Россия — Новая Зеландия?

— Был, конечно. Я ведь ещё и некоторым образом причастен к церемонии открытия.

— Как бы оценили футбол в исполнении нашей сборной?

— Понимаете, какая штука... Есть движение вперёд, есть самоотдача, и это, конечно, радует. Но у меня другое вызывает опасение. А именно — качество футбола, которое выдали наши соперники по двум следующим встречам. То, что показали Португалия и Мексика, сыграв 2:2, достойно уровня чемпионата мира. Вот здесь и начинает просыпаться тревога, ибо как Россия выглядела против сборной Новой Зеландии? Ну, пусть будет так: нормально. Мы победили, это важно, но такому сопернику, по идее, нужно забивать больше.

В общем, эмоциональный подъём я как гражданин России, безусловно, ощущаю, однако вопросов к сборной больше, чем ответов на них.

— Самый популярный вопрос современности: каково ваше отношение к системе VAR, с помощью которой теперь засчитывают и отменяют голы?

— Ещё до того, как её ввели, я осознавал, что футбол, как и многие другие виды спорта, должен пройти через некие новации. По крайней мере, в том, что касается взятия ворот, — совершенно точно. Прежняя администрация ФИФА стояла на взвешенных позициях, и мне этот консерватизм был не совсем понятен.

Но вот время новаций пришло, мы посмотрели на них воочию — и я вдруг ловлю себя на мысли, что вижу теперь какой-то другой футбол. Я пока не понимаю, нравится он мне или нет. Более справедливая оценка спорных моментов — да, это правда. Нарушение ритма, динамики игры, эмоциональные сбои — и это очевидно. Поэтому для себя лично я пока не определился, чего мы получили больше: плюсов или минусов...

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы