aif.ru counter
1737

В режиме 24/7. Получить госуслуги в Москве теперь можно круглосуточно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Удар «Томагавками» во имя мира? 12/04/2017
Быстрые и удобные госуслуги раньше были чем-то мифическим - вроде единорога. Сегодня мы привыкли к тому, что записаться на приём к врачу или на сдачу документов можно хоть ночью.
Быстрые и удобные госуслуги раньше были чем-то мифическим - вроде единорога. Сегодня мы привыкли к тому, что записаться на приём к врачу или на сдачу документов можно хоть ночью. © / Алексей Куденко / РИА Новости

Нажимаем на кнопочку...

Многие горожане сегодня получают госуслуги в общественном транспорте (пока едешь с работы, можно много успеть, ведь Интернет для пассажиров бесплатный). Насколько удобно выстроено в Москве общение обычного человека с миром госслужащих, лучше всего говорит статистика. В прошлом году количество пользователей московского портала госуслуг достигло 5,8 млн человек (см. инфографику). Для сравнения: жителей города, делающих покупки через интернет-магазины, - 4,7 млн человек. 

О том, как показала себя программа «Информационный город» в прошлом году и что делается в текущем, на заседании президиума столичного правитель­ства рассказал Артём Ермолаев, руководитель московского Департамента информационных технологий. По его мнению, одна из главных задач - своевременное информирование горожан. В итоге те прочитывают 42% обращений и писем, которые им приходят из Центра персональных уведомлений «Мосробот» (в мире средняя «открываемость» электронных писем из госорганов составляет 30%). Это может быть напоминание о том, что пора поменять российский паспорт или произвести поверку квартирных счётчиков. Робот анализирует все ваши обращения на городские интернет-ресурсы и на основе этого выбирает те новости, которые могут пригодиться именно вам. 

 

Обычный сервис

А как город намерен дальше общаться с нами? Новых сайтов не будет, да они и не нужны. В начале 2017 г. прошла интеграция портала мэра и правительства Москвы mos.ru с порталом госуслуг pgu.mos.ru. Теперь достаточно зарегистрироваться на mos.ru, чтобы получить доступ ко всей информации о жизни столицы и сервисам. 

Поэтому в текущем году делают акцент на качестве. Москва готовится перейти к персонифицированным smart-услугам и обеспечить их доступность в мобильном телефоне. Появятся новые формы связи «с городом» - с помощью социальных сетей и мессенджеров (сервиса для мгновенного обмена сообщениями). 

«Мы смотрим на потребности москвичей, - объясняет Артём Ермолаев, - учитываем, что им больше нужно, и в зависимости от этого будем запускать дополнительные сервисы, которые позволяли бы, к примеру, быстрее коммуницировать с городской властью».

Для тех, кому неудобно пользоваться Интернетом, работают два номера: +7 (495) 777-77-77 (единая справочная) и +7 (495) 539-55-55 (информационно-справочная служба по оказанию госуслуг). Кстати, по последнему номеру при желании можно вызвать даже электрика или сантехника. Пока подобные диспетчер­ские услуги доступны жителям ЮЗАО, ЮВАО, ЦАО и САО. Но скоро все горожане смогут решать таким образом коммунальные проблемы, связанные с квартирой или домом.

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы