Примерное время чтения: 6 минут
197

В Москве пройдет форум «Медиа Будущего»

Фото пресс-службы форума «Медиа Будущего»

27 июня в ММПЦ РИА Новости пройдет третий форум редакторов, журналистов, медиатехнологов и бизнесменов «Медиа Будущего». Главной темой обсуждения станет тренд 2013 года — расцвет рынка больших данных.

Большие данные и СМИ

Рынок Больших данных (от англ. Big Data) сегодня один из самых быстрорастущих в мире. Этот термин используют для обозначения потребностей организации в обработке постоянно растущих сверхбольших объемов информации.

Огромный поток информации, меняющиеся модели потребления контента, социальные медиа, появления открытых государственных данных, возможности в реальном времени наблюдать за поведением читателя — все эти факторы, рождают новые тактики и стратегии для медиакомпаний.

«Нам видится, что преимуществом на медиарынке в самое ближайшее время будет обладать тот, кто научится работать с неструктурированными данными», — сказала главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк. — Мы сами учимся извлекать из работы с большим объемом информации и с неструктурированными данными эксклюзивы, и готовы делиться своими наработками с другими«.

Сегодня извлечение смыслов из больших объемов данных становится одной из главных целей для исследователей во всем мире, неважно, работают ли они в редакциях СМИ, в финансовых организациях или в научных учреждениях.

«Тема журналистики данных важна именно сейчас — мы имеем дело с Web 2.0, когда огромное количество информации в открытых источниках приходится анализировать, чтобы найти рациональное зерно», — считает руководитель мультимедийной редакции «ИТ и Телеком», главный редактор сайта Digit.ru Александр Радаев. — Но мало найти это зерно, важно донести его в таком виде, чтобы оно было максимально понятно читателю».

По его словам, сейчас «открытые данные повсюду и работать с ними могут все желающие». «Вокруг открытой информации (open date) можно построить большое количество полезных сервисов. И чем удобнее будет сервис, тем успешнее его обладатель», — сказал он. В качестве простого примера использования большого объема данных в медиа можно привести карту автомобильных пробок — пользователей не интересуют картинки, передаваемые камерами наблюдения с автомагистралей. Им важно узнать о состоянии загруженности дорог, оцениваемое в баллах и представляющее собой аналитический продукт.

Фото пресс-службы форума «Медиа Будущего»

Рейтинги, навигаторы, справочная информация — все это структуризация и формы обработки больших объемов данных из открытых источников, с которыми успешно более двух лет работает проект РИА Новости «Социальный навигатор».

«Регулярно на основе открытых данных от государственных организаций мы составляем рейтинги российских школ повышенного уровня, сайтов школ, в этом году обновили навигатор детского каникулярного отдыха — все это пользуются популярностью как у самих учреждений, так и у обычных пользователей», — сказала заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина.

Мировые медиа-эксперты на форуме «Медиа Будущего»

РИА Новости одни первых в России открывают тему Больших данных для СМИ. На форуме «Медиа Будущего» будут обсуждать, как медиа могут использовать данные и определить основные направления в развитии журналистики и коммерческую стратегию медиакомпаниий на будущее.

Участие в международном Форуме «Медиа Будущего» примут ведущие мировые медиа-эксперты и редакторы СМИ по работе с большими объемами данных. Будут представлены лучшие бизнес-практики от The New York Times, Deutsche Welle, BBC, National Geographic, РИА Новости и других СМИ.

Подтвержденные спикеры Форума — https://fmf.rian.ru/speakers/.

Фото пресс-службы форума «Медиа Будущего»

Так, основатель и руководитель отдела интерактивной журналистки The New York Times Арон Пильхофер (Aron Pilhofer) и редактор отдела визуализации ВВС Белла Харрелл (Bella Hurrell) проведут мастер-класс по созданию сюжетов на основе открытых статистических данных, которые публикуют государственные органы. Консультант по журналистике данных из Deutsche Welle Мирко Лоренц (Mirko Lorenz) поделится личным опытом организации отделов по работе с данными. Мировой эксперт по аналитике больших данных Лутц Фингер (Lutz Finger), расскажет, как использовать большие массивы информации для ведения эффективного бизнеса.

В обсуждении будущего медийного рынка также примут участие представители ассоциаций и профессиональных объединений журналистов России и других стран мира. Кроме того, спикеры поделятся разработками, меняющими медиа, расскажут о новых возможностях для СМИ и о будущем новостной журналистики в целом.

Полная Программа Форума «Медиа Будущего», биографии спикеров и информация о регистрации на сайте форума www.fmf.rian.ru.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах