Примерное время чтения: 3 минуты
371

РИФ+КИБ 2013: портрет рядового пользователя

2013.russianinternetforum.ru

Интернетом пользуется больше половины взрослого населения России. Месячная аудитория интернета в нашей стране – 64,4 млн человек. Такие данные были озвучены на Российском интернет форуме, который прошел на днях в Подмосковье.

Дневная аудитория интернета – 50,1 млн 89% подростков пользуются сетью ежедневно. 18,4 млн человек – аудитория мобильного интернета, причем 1,2 млн отдают предпочтение только мобильному интернету. Появилась новая группа пользователей, которые выходят в интернет только с мобильных устройств. Правда, по времени, проведенному в сети, мобильные устройства пока уступают десктопным компьютерам.

Пик выхода в интернет с мобильного телефона приходится на утро будних дней, планшет же открывают ближе к вечеру. Планшет кажется экспертам более домашним устройством, а смартфон чаще используется в дороге. Интересно, что на планшете люди активнее устанавливают приложения, а на iOS больше тех, кто готов использовать платные программы. Готовы платить за программы скорее мужчины, руководители, специалисты с доходом выше среднего. Не так активно платят женщины, студенты, учащиеся, со средним доходом.

За год мобильная аудитория выросла на треть. 4,4 млн человек используют интернет на планшете. 18,7% выходят в сеть каждый день, 4,3% ежедневно пользуются планшетом. 53% пользователей отдают предпочтение смартфонам, 39% — обычным мобильным телефонам, причем эксперты ждут, что в 2013 году продажи смартфонов опередят продажи обычных телефонов. У 24% юзеров есть планшет.

25,1% просмотров сайтов в Рунете приходится на мобильные устройства – Россия на третьем месте в Европе по этому показателю.

Каждый третий продаваемый телефон сейчас — это смартфон, за 2012 год их было продано более 13 млн. Оборот во втором полугодии 2012 вырос на 35%. Продажи планшетов пока сильно отстают: в 2012 году было продано 3,2 млн таких гаджетов (+444%).

Пользователь Рунета проводит в сети в среднем 100 минут в день, много внимания уделяя социальным сетям. Вовлеченность российской аудитории в соцсети сейчас самая высокая в мире. Юзер сидит в соцсетях в среднем 37 минут в день, имея 2-3 активных аккаунта в различных соцсетях. Рунет находится на 5 месте в мире по аудитории соцсетей.

Только четверть аудитории интернета в нашей стране пользовалась Госуслугами, преимущества пока не очевидны даже продвинутой аудитории, считают эксперты. При этом возрастает количество законопроектов, касающихся регулирования сети интернет, вносимых в Госдуму: в начале 2012 было всего 13 инициатив, за три месяца этого года уже 16, и 32 ждут за полугодие.

87% пользователей Рунета — геймеры. 55,6 млн пользователей возраста 15+ просмотрели 10,3 млрд роликов (по данным на декабрь 2012). Среднестатистический пользователь тратит в месяц на просмотр видео 22,6 часа.

По данным Data Insight, 22 млн человек уже освоили покупки в онлайне, причем 69% любителей шопинга платит за покупки наличными, 4% — картой при получении, 10% — картой онлайн, 5% — через электронные платежные системы, 10% в оффлайне по предоплате. 46% заказов доставляют курьером, 33% — почтой России, 8% покупателей приходят в магазин забрать покупку самостоятельно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах