Примерное время чтения: 9 минут
359

Самый громкий хит этого года: сервис Foursquare рискует стать популярнее Twitter

Сейчас сервис завоёвывает популярность среди всё большего числа пользователей. Расширение сферы влияния Foursquare вызывает порядочную суматоху, и хотя не похоже, что он способен разрастись до масштабов Twitter в ближайшие месяцы, он обладает всем необходимым, чтобы стать одним из самых громких хитов последнего времени.

 

Несмотря на растущую конкуренцию среди LBS-сервисов (сервисов, основанных на определении текущего местоположения мобильного телефона пользователя), на рынке всё ещё остаётся место для компании, которая сможет сменить правила игры. Мы думаем, что такой компанией могла бы быть Foursquare. Давайте посмотрим, почему.

LBS-сервисы: тогда и теперь

Foursquare отнюдь не первая социальная сеть с привязкой к местоположению пользователя, которая помогает связываться с друзьями, находящимися недалеко от вас. В действительности был еще Brightkite: он и ему подобные взбаламутили рынок, сочетая поиск пользователей по месторасположению, контакты с виртуальными друзьями и твиттероподобные каналы для демонстрации фотографий и обновлений статусов.

Увы, но Brightkite грозит превратиться в нечто вроде FriendFeed: все отлично, все красиво, но не по делу. И все потому, что пользователю не особенно хочется знать, где именно на земном шаре находятся другие люди, если только они не его друзья. Встречи незнакомцев с незнакомцами – это всё-таки странновато.

Сервис Google Latitude, можно сказать, оказался в той же лодке. Подходу Google к основанным на определении местоположения социальным сетям недостаёт инновационности и толики предвидения. На деле они в основном копировали идею Brightkite, сэкономили на наборе функций и создали сервис, зная заранее, что он наберёт обороты, благодаря имени компании. Но этого просто недостаточно, тем более, что их приложение для iPhone – это не приложение вовсе, а страница в браузере Safari.

Прототипом Foursquare выступила небольшая компания под названием Dodgeball, которая появилась задолго до Latitude и Brightkite. Компания выпустила LBS-приложение, опередившее своё время, но Google перекупил эту компанию и фактически её удушил. К счастью, Денис Кроули и Навин Сельвадураи, создатели Dodgeball, имели достаточно средств, чтобы продолжать думать о LBS, делая Foursquare продолжением своего первоначального замысла.

Foursquare – это Twitter до того, как он стал «Твиттером»

Помните те дни, когда все издевались над Twitter? Энтузиасты, вкусившие нового запретного яблока, проповедовали любовь к новому сервису, всячески пропагандировали его в своих блогах и разбирали причины того, почему именно Twitter станет законодателем мод в своей сфере. Остальные просто смеялись. «Ха», – говорили они, – «с чего бы вдруг нам захотелось делиться бытовой информацию о себе со всем белым светом в сети или читать то же самое о других. Чушь полнейшая».

А потом произошло нечто мистическое, прокатилась некая неосязаемая волна и один за другим люди начали пользоваться Twitter, стали открывать для себя, почему всё-таки это важно для них, повторяя, таким образом, путь, пройденный до ними прежними адептами сервиса. За ними подтянулись медиа. Они были скоры на суждения, полны острот и каламбуров и начисто отрицали новинку, пока не начали вовсю её использовать и разбираться в ней. Короче говоря, Twitter просто-напросто не был понят правильно (и до сих пор в некоторой степени не понят).

Нынешнее положение Foursquare очень напоминает то, что происходило с Twitter двумя годами раньше. Первые адепты вкусили с райского древа и довольны, но для большинства этот сервис совершенно непонятен, и над ним периодически даже насмехаются. Но процесс пошёл: люди начинают понимать, с чем имеют дело и использовать сервис. Foursquare – одно из наиболее практичных приложений для социальных сетей, ориентированных на определении местоположения пользователя, и это можно оценить лишь в процессе работы.

Foursquare: что уже изменилось и что ещё предстоит

Поразительно, но один из создателей Foursquare Денис Кроули уже достаточно давно понял то, что большинство из нас все еще пытается осознать. «Обычные» LBS-приложения способны лишь «локализовать пользователя», они как бы говорят: «О’кей, я здесь». Смысл же сервиса Foursquare, по словам Кроули, не в том чтобы сказать «Я здесь», а в том, чтобы сказать: «Я здесь. И что теперь?». Именно вот это «и что теперь» и есть самое важное. С Foursquare ваша активность на сайте обретает некий смысл. И вот почему:

Игра. Для тех, кто не играет, это может выглядеть смешно, но не отворачивайтесь, пока не попробуете сами. Вы зарабатываете очки за каждый вход на сайт – если, конечно, вы не регистрируетесь всё время из одного и того же места. Вы получаете больше очков за тягу к приключениям (изучение разных частей города), за посещение нескольких пунктов за одну ночь и, в конечном итоге, за советы, которым последовали другие люди, и исполненные задания.

 

Ключевая приманка – стать «хозяином» места (так называемым «мэром»). Если вы входите на сайт с одной и той же локации несколько раз, вы становитесь как бы хозяином этого места. И хотя в теории это звучит глуповато, очень и очень затягивает. Быть хозяином весьма привлекательно, и вы можете обнаружить себя за попытками поддержать свою власть, что позитивно сказывается на вашем статусе игрока и отлично подходит для создания конкуренции среди друзей.

Советы и задания. Другое отличие Foursquare – это советы и задания. Как пользователь, вы можете оставлять комментарии для своих друзей и всех остальных пользователях о ключевых особенностях определённого места. Напишите в Foursquare, к примеру, что ваша местная пиццерия делает скидки по вечерам каждый вторник и каждый, кто находится поблизости, сможет увидеть этот полезный комментарий и занести в свой ежедневник напоминание: «Посетить пиццерию».

 

После того как ваш город поделится на зоны влияния пользователей Foursquare, вы обнаружите, что комментарии с GPS-привязкой – исключительно удобный способ выяснить, где предлагают лучшие напитки, скидки на обеды, вкусные десерты и прочее подобное. Вы, в конце концов, будете вознаграждены за очки, если другие пользователи последуют вашим советам и посетят рекомендованные вами места, и наоборот – другие пользователи получат очки за вас.

Привязка к Twitter. Сейчас практически любое «социально подкованное» приложение, так или иначе, интегрировано с Twitter, но Foursquare удалось сделать это лучше других. Вы можете сообщать о каждом входе на сайт через Twitter (это не автоматическая функция, так что вы не будете ощущать себя как под микроскопом), вы можете отправлять сообщения вашим друзьям на Foursquare, и, конечно же, вы можете искать своих Twitter-друзей, используя Foursquare. 

 

Вот реальный пример того, почему эта интеграция действительно так хороша и служит удобству пользователя. Предположим, что у некого пользователя Foursquare есть небольшой круг друзей на этом сервисе и достаточно обширный в «Твиттере». Также у него есть желание публично обнаруживать своё местонахождение лишь тогда, когда ему самому это необходимо. Он использует свой iPhone, чтобы залогиниться в уличном кафе, но он не хочет, чтобы его беспокоили, хотя заинтересован в получении баллов и потенциальном «захвате власти» в указанном географическом пункте. Он входит на сайт, сообщает о своём местонахождении лишь друзьям по Foursquare, тем самым оставшись в уединении. Позднее он принимает участие в конференции за городом и заинтересован в установлении связи с коллегами. На этот раз, когда он заходит на сайт и обнаруживает своё месторасположение, его личные настройки уже выставлены так, что уведомление уходит в ленту Twitter. Таким образом, о его присутствии в данном месте узнает максимальное число человек - на это он расчитывал. 

Foursquare для торговли: статус пользователя и искусство продаж

Foursquare готов стать настоящим подарком для бизнеса. Тем же образом, каким ловкие предприниматели могут подключиться к сообществу Yelp чтобы поощрять отзывы о своих товарах и продуктах, они могут подключиться к Foursquare и следить за поведением пользователей, побуждая их говорить о своих заведениях и награждать их покровительство.

 

На текущий момент в таких сосредоточениях активности Foursquare, как Нью-Йорк, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе бизнесмены уже оценили потенциал социальных игр, основанных на LBS-приложениях. Взять хотя бы кафе The Marsh в Сан-Франциско. Они сделали гениальный ход: вывесили объявление, что «хозяин места» Foursquare может пить за счёт заведения. Подумайте только! Элементы конкуренции в игре создают социальную конкуренцию в оффлайне. За место виртуального хозяина кафе разгорится битва, что означает более частые регистрации из кафе и широчайшую бесплатную рекламу в Интернете.

Ну как? Вы уже зарегистрировались на Foursquare? Мы ждем ваши комментарии!

По материалам: Mashable.com

Переводчик: Надежда Пахумутова

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах