Жирная еда ускоряет развитие рака прямой кишки – ученые

Екатерина Тюнина / АиФ
Москва, 3 марта - АиФ-Москва.

Команда ученых из Массачусетского технологического института выяснила, что жирная пища способствует развитию рака прямой кишки, а также других опухолей, передает РИА Новости.

Исследователи выяснили, что жирная пища меняет работу стволовых клеток и обычных клеток кишечника, что в итоге может привести к образованию и развитию опухоли.

«Это происходит отчасти по той причине, что жирная пища заставляет нормальные клетки приобретать некоторые свойства их стволовых», — сказал исследователь Омер Илмаз.

По данным исследований, полные люди чаще страдают от рака прямой кишки. Ученые провели опыты, которые показали прямую зависимость развития опухолей желудочно-кишечного тракта с любовью к жирной и высококалорийной пище.

Ученые сделали вывод, что численность и активность стволовых клеток, мутации в которых и вызывают рак, зависят от диеты,  к примеру, ограничение рациона понижало число стволовых клеток в кишечнике мышей.  А жирная пища, напротив, вела к интенсивному размножению и росту стволовых клеток. Кроме того, жир превращает обычные клетки в «подобие» стволовых.

Изучив содержимое этих клеток, Илмаз и его коллеги нашли виновника всех этих трансформаций – ген и связанный с ним рецептор PPAR-дельта, реагирующий на присутствие жирных кислот и жира в окружающей клетку среде.