792

Загадочная Арктика. Закончилась экспедиция «Кара-зима-2015»

Успешно завершилась научно-исследовательская экспедиция «Кара-зима-2015», организованная ОАО «НК „Роснефть“» при участии «Арктического научно-проектного центра» и специалистов ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт». 

«Исследовательские работы длились в течение десяти недель с участием атомного ледокола „Ямал“, который прошёл по маршруту от Баренцева до Восточно-Сибирского моря, практически вдоль всего побережья российской Арктики. Работы велись на акватории Баренцева, Карского, Восточно-Сибирского морей и моря Лаптевых; на архипелагах Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова (включая острова Де-Лонга) и впервые на Земле Франца Иосифа; на лицензионных участках Восточно-Приновоземельских-1,2,3, Северо-Карском, Усть-Оленекском, Усть-Ленском, Анисинско-Новосибирском, Альбановском и Персеевском», — говорится в официальном сообщении пресс-службы нефтяной компании.

Залог безопасности

В ходе экспедиции специалисты провели 2 тыс. измерений на 35 ледовых станциях, чтобы определить свойства льда. Кроме того, эксперты установили более 100 автономных датчиков, чтобы проследить за движением айсбергов и так называемых ледяных полей — льдин размером более 100 метров по наибольшему измерению. Эти данные необходимы для расчёта нагрузки на проектируемые инженерные сооружения «Роснефти». 

Для исследования ледяного покрова специалисты использовали беспилотные летательные аппараты, позволяющие выполнять площадную аэрофотосъёмку льда, определять распределение ледяных глыб и их размеры. Для исследований под водой применялись телеуправляемые подводные аппараты и гидролокаторы.

От результатов, полученных в ходе «Кара-зима-2015» и предыдущих экспедиций, зависит, где именно компания будет устанавливать буровые платформы и другие сооружения, необходимые для добычи нефти. Эти данные также позволят выбрать самые безопасные маршруты транспортировки «чёрного золота», а значит и возможные трассы подводных трубопроводов.

Во имя науки

В ходе экспедиции её участники также провели профилактику шести автоматических метеостанций, установленных в ходе предыдущих экспедиций на архипелаге Новая Земля, островах Уединения, Преображения и Жохова. Восстановление метеостанций было необходимо, чтобы улучшить качество прогнозов погоды.

В ходе «Кара-зима-2015» специалисты, впрочем, не только следили за состоянием льда, но и наблюдали за морскими млекопитающими и птицами Арктики. В том числе участники экспедиции изучали поведение белых медведей — животных, по состоянию которых можно судить об экологической обстановке всего региона. Учёные надели на взрослых особей ошейники со спутниковыми датчиками, чтобы затем отслеживать их перемещение. А также взяли биологические образцы у хищных млекопитающих, чтобы проследить за состоянием организма животных. Эти данные никак не помогут нефтяной компании в работе, однако внесут свой вклад в изучение Арктики. По словам ведущих специалистов-зоологов из Совета по морским млекопитающим, им удалось получить беспрецедентный по качеству и объёму материал о популяции белых медведей на маршруте от Новой Земли на западе до островов архипелага Де-Лонга на востоке.

«Белый медведь — символ Арктики и один из основных видов-индикаторов устойчивого состояния арктических морских экосистем. НК „Роснефть“ считает сохранение и защиту этого вида одним из своих приоритетов», — отметили в пресс-службе нефтяного гиганта.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество