Астрономы обнаружили две похожие на Землю экзопланеты

Моcква, 21 июня - АиФ-Москва.

Астрономы из проекта CARMENES обнаружили две экзопланеты у звезды Тигардена, расположенной всего в 12,5 световых года от Солнца, пишет N+1, ссылаясь на журнал Astronomy & Astrophysics.

Обе планеты по размерам и массе похожи на Землю и находятся в зоне обитаемости (благоприятны для возникновения жизни, похожей на земную). Таким образом, система является одной из самых интересных для изучения при помощи крупных наземных телескопов.

Звезда Тигардена находится в созвездии Овна и является старым (ей более 8 миллионов лет) красным карликом спектрального типа M7. Из-за тусклости она была открыта только в 2003 году.

Астрономы из проекта CARMENES ищут небольшие экзопланеты у маломассивных и близко расположенных к Земле звезд. Наблюдения за звездой Тигардена они вели около трех лет при участии нескольких наземных обсерваторий. Открыть планеты удалось с помощью метода лучевых скоростей.

Оценки масс планет Teegarden"s Star b и c равны 1,25 и 1,33 массы Земли соответственно, а периоды обращения вокруг звезды составляют 4,91 и 11,4 земных дня. Оба небесных тела чуть больше Земли. Ученые полагают, что они могут быть каменистыми, иметь железное ядро или быть покрытыми океаном. Обе экзопланеты относятся к числу планет с наименьшей массой, обнаруженных на сегодняшний день. Возможно, в будущем телескопы ELT и TMT получат их прямые изображения.