В Индии нашли самый древний многоклеточный организм

Москва, 15 марта - АиФ-Москва.

Во время раскопок в центральной части Индии шведские ученые нашли останки многоклеточного организма, которому около 1,6 миллиарда лет, передает Интерфакс.

Это самый древний многоклеточный организм, который удалось обнаружить – ранее были найдены останки многоклеточного возрастом в 1,56 млрд лет . Сначала ученые предположили, что останки, найденные в осадочной породе, не такие уж и древние – их возраст оценили в 540 миллионов лет. Но радиометрическое сканирование показало, что находка гораздо старше.

Вероятно, останки принадлежат организму, который жил в период, который ученые зовут «скучным миллиардом» - с 1,8 млрд лет до примерно 8 млн лет до нашей эры процессы эволюции как бы замерли. В этот период на Земле, как предполагалось ранее, жили только одноклеточные, которые получали энергию с помощью фотосинтеза. Но теперь ученые считают, что, возможно, «скучный миллиард» был не таким скучным, как казалось и новые формы жизни все же появлялись.

Останки, обнаруженные в Индии, имеют сходство с  красными водорослями видов Rafatazmia chitrakootensis и Ramathallus lobatus, но клетки загадочного организма имеют меньшие размеры. Находку назвали Rafatazmia chitrakootensis – в честь места, где были обнаружены останки.