Примерное время чтения: 1 минута

Учёные МГУ описали химические соединения с уникальными свойствами

Павел Горбатько / АиФ
Москва, 18 мая - АиФ-Москва.

Учёные МГУ изучили фундаментальные особенности и практическое применение уникального класса соединений – реакционных расплавов полииодидов. Об этом рассказали в пресс-службе вуза.

Обзор, подготовленный сотрудниками лаборатории новых материалов для солнечной энергетики факультета наук о материалах, опубликован в журнале Frontiers in Chemistry.

Новые химические соединения были открыты учёными университета в 2016 году во время работы над солнечными батареями нового поколения. Исследователи выяснили, что эти соединения обладают уникальными свойствами. Например, при комнатной температуре они находятся в жидком состоянии и очень интенсивно реагируют с металлическим свинцом. В связи с этим сотрудники лаборатории предложили использовать их для создания гибридных перовскитов, служащих главным компонентом перовскитных солнечных батарей.

Как уточняется, учёные МГУ опубликовали уже около десятка работ об этом уникальном классе соединений, поэтому решили обобщить имеющиеся знания в обзоре.

Ранее сообщалось, что сотрудники МГУ разработали новую систему классификации и поиска новых растворителей для перовскитных солнечных батарей.