Ученые выяснили обстоятельства рождения Луны

CC-BY-NC-ND 3.0/Tony Cyphert / Flickr.com
Москва, 29 января - АиФ-Москва.

Ученые выяснили, что современная Луна сформировалась при сильном лобовом столкновении между Землей и Тейей - прародительницей спутника нашей планеты. Как  сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Science, произошло это примерно через 100 млн лет после рождения Земли.

Последние 30 лет считалось, что Луна образовалась в результате столкновения Тейи с «зародышем» Земли. Это привело к выбросу материи Тейи и прото-Земли в космос, в результате чего и сформировалась Луна.

Однако при таком столкновении значительную часть материала, составляющего Луну, должна была принести Тейя. При этом по своему составу она должна была отличаться от Земли. Однако состав нашей планеты и ее спутника очень похож.

Объяснение этому нашли Эдвард Янг из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и его коллеги. Они сравнили доли «тяжелых» изотопов кислорода и проанализировали возможные сценарии и обстоятельства рождения спутника нашей планеты.

В итоге ученые пришли к выводу, что столкновение между Землей и Тейей было лобовым и произошло под прямым углом на очень высокой скорости. В результате «зародыш» Луны пробил земную кору, расплавился и слился породами нашей планеты. Часть этого расплава была выброшена в космос, где он «собрался» в Луну.

Отмечается, что эта теория была выдвинута еще в 2012 году астрономами из Института поиска внеземных цивилизаций. Они предположили, что Луна родилась в результате лобового столкновения быстро вращающейся протоземли и небесного тела размером примерно с Марс. Полученные группой Янга изотопные данные лишь подтвердили эту теорию.