Ученые выяснили, что «денисовцы» появились на Алтае раньше неандертальцев

Москва, 28 апреля - АиФ-Москва.

Ученым Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка удалось выяснить время появления различных подвидов древних людей, анализируя ДНК, оставленную в пещерах, работа опубликована в журнале Science.

Исследователи предположил, что на месте стоянок древних людей могли сохранится частички кожи и волос, содержащие пригодную для секвенирования ДНК. Для этого образцы почвы были собраны в семи пещерах в Европе и Азии.

Анализируя образцы, ученые не только подтвердили что в пещерах жили определенные подвиды людей, но и установили время «заселения» и в отдельных случаях рацион обитателей.

В частности, выяснилось, что денисовский человек, появился на Алтае гораздо раньше неандертальцев — около 170 тысяч лет назад. Полученная таким образом ДНК, оказалась самым древним следом существования «денисовцев».

Денисовского человека открыл в 2010 году шведский биолог Сванте Паабо, он секвенировал ДНК, извлеченную из фрагмента кости, которую нашли в Денисовской пещере в Алтайском крае. Исследование показало, что новый подвид отличается и от неандертальцев, и от современного человека.