Примерное время чтения: 1 минута

Ученые впервые смогли сфотографировать нить «космической паутины» Вселенной

Москва, 4 октября - АиФ-Москва.

Астрономы впервые смогли получить детальные снимки так называемых «нитей космической паутины», которые соединяют все скопления материи в мироздании. Фотографии были обнародованы в научном журнале Science.

Европейские и японские ученые вели наблюдение за формирующимся скоплением галактик SSA22. Свет от них идет около 12 млд лет, поэтому специалисты смогли увидеть их в процессе формирования в первые 2 млрд лет жизни Вселенной.

Специалисты использовали европейский телескоп VLT, одну из крупнейших наземных оптических обсерваторий, а также спектроскоп MUSE. Сравнив полученные изображения, ученые увидели нити «космической паутины», которые соединяют формирующиеся галактики. Причем галактики были расположены в точках, где нити пересекались.

«Мы смогли полностью их рассмотреть и доказать, что они обладают огромной, почти «бесконечной» длиной», - сообщил один из авторов исследования, астрофизик Хидеки Умехата из Исследовательского центра RIKEN в Сайтаме (Япония).

Ранее сообщалось, что астрономы обнаружили благодаря телескопу «Хаббл» древнейшую карликовую галактику, расположенную всего в 30 миллионах световых лет от Земли. Вероятно, первые звезды в ней появились примерно через 400-500 миллионов лет после Большого взрыва.