Примерное время чтения: 1 минута

Ученые пока не могут разгадать загадки «суперземли»

Москва, 31 марта - АиФ-Москва.

Астрономы NASA опубликовали итоги наблюдения за «суперземлей», планетой 55 Рака е, передает RT.

Ученые долгое время наблюдали за планетой, чтобы удостовериться, что полученные данные верны. 55 Рака е вращается вокруг звезды, расположенной в 40 световых лет от Земли. При этом, планета примерно в два раза больше Земли и в восемь раз тяжелее. Год на «суперземле» равен 18 часам – она находится очень близко от своей звезды.

Планета вращается синхронно со звездой, то есть, одна ее сторона всегда находится в тени. Температура на стороне, обращенной к звезде, составляет почти 2,5 тысячи градусов, а на «теневой стороне» - почти вдвое меньше. Примечательно, что температура не распределяется по всей поверхности планеты, как предполагали ученые. Возможно, на солнечной стороне есть высокая вулканическая активность.

«Самым интересным здесь является тот факт, что мы не можем понять, как именно происходят данные процессы», — говорят астрономы.

Они надеются, что часть загадок удастся решить после того, как будет запущен телескопNASA James Webb.

Москва – Кассиопея. Астрономы обнаружили ближайшую к Солнцу «Суперземлю»

Сопоставление массы и размера помогло установить плотность вещества экзопланеты, которое указывает на то, что она является земплеподобной, а не газовым гигантом, подобным Юпитеру. Подробнее.