Ученые открыли «кавказскую» ветвь родословной человека

Москва, 17 ноября - АиФ-Москва.

Ученые из Кембрижда открыли ранее неизвестную ветвь родословной древних европейцев, пишет Интерфакс.

Исследователи изучили останки древних людей, которые были обнаружены в Швейцарии и Грузии. Ранее было известно о трех предковых группах, которые сформировали современных европейцев. Это западные охотники-собиратели, расселившиеся от Испании до Венгрии, земледельцы с восточного побережья Средиземного моря и переселенцы из ямной культуры. Генофонд последних был унаследован от древних северных евразийцев и еще одного источника, который ранее был не известен. Ученые изучили ДНК и поняли, что недостающим звеном была кавказская ветвь.

Примерно 45 тысяч лет назад ветвь отделилась от западных охотников-собирателей, а во время последнего ледникового периода время популяция кавказских охотников-собирателей сократилась, о чем говорит снижение генного разнообразия - признак близкородственного скрещивания. После 15 тысяч лет популяция была изолирована в горах, после чего началась миграция, которая в итоге привела к формированию ямной культуры.

«Кавказская популяция - это четвертая важная ветвь родословной древних европейцев, которая была до сих пор неизвестна»,  - сообщили ученые.