aif.ru counter

Ученые открыли «ген седины»

Также ученые обнаружили «ген сросшихся бровей»

Александра Горбунова / АиФ
Москва, 2 марта - АиФ-Москва.

Международная группа исследователей под руководством сотрудников Университетского колледжа Лондона провела масштабное исследование зависимости формы, цвета и роста волос от генетических факторов, передает Интерфакс.

В частности, ученым удалось обнаружить генетическую основу седины. Был сделан и ряд других открытий.

В своей работе исследователи использовали данные 6630 участников когортного мультидисциплинарного исследования CANDELA (Консорциум по анализу разнообразия и эволюции Латинской Америки). Исследование проводилось в Мексике, Колумбии, Перу, Чили и Бразилии. Для изучения были выбраны именно латиноамериканцы, поскольку они обладают большим генетическим и внешним разнообразием. Так, в среднем у участников было 48% европейских генов, 46% индейских и 6% африканских.

Одной из самых интересных находок ученых стала обнаруженная связь появления седины с геном IRF4. Ранее предполагалось, что поседение связано с активностью фермента каталазы в волосяных фолликулах. Кроме того, был обнаружен «ген сросшихся бровей» - транскрипционный фактор PAX3, от которого зависит развитие лица, ушей и глаз.

«Обнаруженные нами гены вряд ли действуют изолированно, вызывая седину, кудрявость или густые брови, но играют свою роль наряду с множеством других факторов, которые еще предстоит выявить», - отметил член научного коллектива Каустубх Адхикари.