Примерное время чтения: 1 минута

Ученые обнаружили в Австралии 400-километровый кратер от падения астероида

Москва, 23 марта - АиФ-Москва.

Группа геологов в центре Австралии обнаружила гигантский 400-километровый кратер, образовавшийся на земной поверхности в результате падения "двойного" астероида примерно 300 миллионов лет назад, передает РИА Новости.

«Каждая из половинок астероида обладала диаметром как минимум в 10 километров, и падение даже одной из них должно было стать концом для многих видов живых существ на Земле в то время. Почему так не произошло – большая загадка. Я подозреваю, что кратер на самом деле может быть гораздо старше 300 миллионов лет», —  приводит агентство слова Эндрю Гликсона из Национального университета Австралии в Канберре.
По его словам, он с группой ученых обнаружил кратер совершенно случайно, проводя исследования на предмет пригодность недр для постройки геотермальных электростанций.  В ходе изысканий геологи заметили след падения крупного астероида диаметром в несколько десятков километров, расколовшегося пополам в атмосфере нашей планеты.
В результате падения небесного тела и образовался двойной кратер диаметром в 400 километров.

Звездопады и затмения. Какие астрономические события произойдут в 2015 году