Ученые нашли гормон, который может делать людей сладкоежками

Москва, 15 мая - АиФ-Москва.

Сотрудники датского научного центра при Копенгагенском университете выяснили, что неконтролируемая тяга некоторых людей к сладкому может быть связана с работой гормона FGF21. Статья ученых, посвященная этой теме, опубликована в научном журнале Cell Metabolism.

Как показали результаты анализов крови сладкоежек, являющихся обладателями гена, отвечающего за производство данного гормона в печени, после употребления сахара на голодный желудок уровень FGF21 в их крови был на 50% ниже, чем у тех, кто спокойно относится к сладкому.

В свою очередь результаты опытов, проводившихся на грызунах и приматах, свидетельствуют, что повышение уровня этого гормона в крови может снижать тягу к сладкому.

Эти сведения, по мнению ученых, могут привести к созданию препарата, который позволит контролировать аппетит и бороться с ожирением. При этом исследователи отмечают, что указанный гормон вовлечен в целый ряд процессов в организме и его использование как лекарства может иметь побочные эффекты.

Кроме того, они напоминают, что нездоровая тяга к сладким продуктам может быть связана и с другими факторами, в том числе пищевыми привычками человека и его эмоциональным состоянием.