Ученые могут найти жизнь во Вселенной в ближайшие 10 лет

Москва, 24 июля - АиФ-Москва.

Жизнь во Вселенной может быть обнаружена уже в течение ближайшего десятилетия, рассказал директор Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ Анатолий Черепащук, передает РИА Новости.

По его словам, скоро астрономы могут обнаружить кислород и воду на открытых планетах других солнечных систем.

«Я думаю, что в течение ближайшего десятилетия мы, наконец, сможем уверенно сказать, что во Вселенной присутствует внеземная, по крайней мере, органическая жизнь, растения. Есть уже десяток открытых планет, расположенных в зоне обитания с нормальной температурой. Их нужно наблюдать на очень крупных телескопах, чтобы обнаружить признаки жизни на этих планетах», – сказал Черепащук.

Он отметил, что пока доказать наличие жизни на открытых планетах невозможно. Сначала нужно измерить спектр атмосферы планеты и обнаружить кислород и воду. Сейчас для этого ученые создают специальный телескоп с диаметром зеркала 39 метров.

Черепащук говорит, что с помощью этого телескопа можно будет снять спектр планеты, когда она проходит по диску звезды. «Излучение звезды, проходящей через атмосферу планеты, будет формировать слабенькие линии в спектре этой планеты. Если там есть кислород и вода, то можно будет заметить слабые линии поглощения кислорода и воды, и тогда можно будет доказать, что на этой планете, по-видимому, есть органическая жизнь», – рассказал он.

Напомним, телескоп «Кеплер» обнаружил «старшую двоюродную сестру» Земли на стыке созвездий Лебедя и Лиры.

Почему землянам не грозит встреча с жителями обнаруженной новой экзопланеты >>