Ученые МГУ узнали, как блокировать белок, помогающий раковым клеткам выжить

Москва, 26 апреля - АиФ-Москва.

Специалисты Факультета фундаментальной медицины МГУ имени М.В. Ломоносова нашли способ, как обойти блокировку программируемой клеточной гибели (ПГК) в раковых клетках и повысить эффективность терапии онкологических заболеваний. Результаты исследования опубликованы в журнале Trends in Cell Biology, сообщили в пресс-службе МГУ.

Ученые отмечают, что основной задачей химиотерапии является программируемая гибель раковой клетки. Однако в процессе развития опухолей клетки могут вырабатывать устойчивость к механизмам гибели. Это обусловлено тем, что в злокачественных клетках повышен уровень белков выживания семейства Bcl-2. Эти белки и блокируют программируемую гибель клетки.

«К числу последних, в частности, относится белок Mcl-1. Опухолевая клетка использует Mcl-1 для быстрой адаптации к стрессовым воздействиям, защищая себя от апоптоза, одной из разновидностей клеточной гибели», - говорится в сообщении.

Сотрудники лаборатории изучили наиболее актуальные подходы, направленные на нейтрализацию Mcl-1. В ходе исследования выяснилось, что блокировать активность этого белка могут специальные химические соединения.

«Удалось выявить молекулярные аспекты взаимодействия Mcl-1 с его природными антагонистами – белками Noxa и Bim, а также с одним из синтезированных низкомолекулярных ингибиторов», - отмечается в исследовании.

Сегодня в лаборатории исследования механизмов апоптоза на базе факультета фундаментальной медицины МГУ ученые продолжают активно изучать нейтрализацию Mcl-1 на различных опухолевых клеточных линиях.