Ученые МГУ: контроль биосинтеза белка может замедлить старение

Москва, 25 декабря - АиФ-Москва.

Работники лаборатории системной биологии старения МГУ изучили актуальную литературу о связи разных этапов биосинтеза белка со старением и опубликовали обзор в научном журнале Aging

В публикации говорится, что с возрастом совокупность белков в клетках в теле человека начинает отражать ошибки, накапливающиеся на пути реализации генетической информации. Из-за этого появляются испорченные белки, а процессы их синтеза и распада нарушаются. Испорченные белки могут мешать нормальной работе клеток в организме.

Один из авторов исследования, выпускница факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ Александра Анисимова отмечает, что стареющий организм обычно старается «не перегружать свои «замусоренные» клетки новыми белками и экономить энергию». «Замедлить синтез настолько, чтобы можно было не спеша «разобрать завалы» и остановить старение, у него не получается», – добавляет она.

Ученые предполагают, что вмешательство в процесс биосинтеза белка может затормаживать процессы старения организма. «Это дает надежду, что когда-нибудь в недалеком будущем появятся модуляторы белкового синтеза, которые будут обладать нужной избирательностью и помогут человечеству без каких-либо побочных эффектов продлить активный и здоровый период жизни», – отмечает один из руководителей исследования Сергей Дмитриев.