Новых следов от дрели нет на обшивке «Союза», сказал источник

Москва, 14 сентября - АиФ-Москва.

Источник в ракетно-космической отрасли опроверг появившиеся в СМИ сообщения об обнаружении новых следов от сверла на обшивке космического корабля «Союз МС-09».

Ранее СМИ сообщили, что отверстие от дрели найдено не только в бытовом отсеке корабля, но и на экране противометеоритной защиты, покрывающей корабль снаружи и установленной в 15 миллиметрах от герметичного корпуса,

По словам источника РИА Новости, это все то же самое отверстие, а не новые следы.

Собеседник также сообщил, что еще 30 августа космонавты с помощью эндоскопа выяснили, что отверстие в бытовом отсеке не сквозное и не доходит до открытого космоса. Оно полностью прошло двухмиллиметровый алюминиевый корпус отсека и уперлось в в противометеоритную защиту и экранно-вакуумную теплоизоляцию.

Напомним, что 30 августа на «Союзе» произошла утечка воздуха. Космонавты обнаружили отверстие в бытовом отсеке корабля и быстро заделали его специальным герметиком.

Для расследования инцидента была созвана комиссия. По мнению экспертов, на МКС нет такого сверла, которое было бы способно просверлить обшивку корабля.

Ранее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин провел телефонный разговор с главой NASA Джимом Брайденстайном. Они обсудили произошедшее и договорились не делать поспешных выводов о причинах возникновения отверстия.