aif.ru counter

Новосибирские ученые выявили первый ген депрессии у европейцев

Открытие россиян подтвердили голландские исследователи

Москва, 17 января - АиФ-Москва.

Ученые Федерального исследовательского центра «Институт цитологии и генетики» (ИЦ ИЦиГ) в Новосибирске нашли ген, который отвечает за развитие депрессии у европейцев, сообщает пресс-служба ИЦ ИЦиГ.

Обнаружить его удалось при помощи новых методов статистического генетического анализа, разработкой которых в России в настоящее время занимается только группа сотрудников лаборатории рекомбинационного и сегрегационного анализа ИЦиГ. На основе этих методов создаются пакеты программ, которые позволяют идентифицировать гены, отвечающие за различные заболевания.

Ген, участвующий в контроле депрессии, новосибирцы нашли, изучая геномы, полученные от голландского центра «Эразмус». Он находится в Роттердаме, его сотрудники изучают депрессию.

По словам главы новосибирской лаборатории Татьяны Аксенович, вклад генотипа в развитие депрессии так же важен, как в случае с шизофренией, но если для этого заболевания установлены десятки генов, то для депрессии до сих пор достоверно не был установлен ни один.

Новосибирские исследователи получили результаты, проанализировав около двух тысяч человек. Ученые из Нидерландов подтвердили их открытие на независимой выборке людей – это позволяет считать его достоверным.