Примерное время чтения: 1 минута

На краю Млечного пути нашли след одной из первых звезд Вселенной

Москва, 5 августа - АиФ-Москва.

На краю галактики Млечный путь нашли призрачный след одной из первых звезд Вселенной. Открытие принадлежит астрономам из обсерватории Австралийского национального университета, пишет ТАСС.

Ученые нашли в 35 тысячах световых лет от Солнечной системы звезду, которая, как они считают, появилась в результате гибели сверхновой, взорвавшейся миллиарды лет назад. Структура старого красного гиганта по ряду показателей схожа со структурой первых звезд Вселенной. В ней примерно в 1,5 миллиона раз меньше уровень железа, чем у Солнца (самый низкий из когда-либо фиксировавшихся). Это подтверждает, что звезда родилась через одно поколение после первых звезд Вселенной – всего через несколько сотен миллионов лет, что, по космическим меркам, небольшой срок, отмечают исследователи.

Ученые констатируют, что до наших дней вряд ли дожила хотя бы одна из истинных первых звезд. Вместе с тем они убеждены, что изучать их можно и с помощью анализа структуры старых небесных тел галактики.

Ранее астрономы обнаружили возле Земли астероид-«невидимку». До этого он оставался незамеченным из-за короткого периода оборота вокруг Солнца.