Медики МГУ обнаружили связь стволовых клеток и ожирения

Москва, 9 января - АиФ-Москва.

Сотрудники факультета фундаментальной медицины МГУ имени Ломоносова исследовали действие гормонов на стволовые клетки и обнаружили группу клеток, которая отвечает на действие гормона интенсивным образованием жировой ткани.

О результатах исследования сообщается в издании Stem Cell Research.

Ученые в частности рассмотрели влияние гормона ангиотензина II на стволовые клетки. Напомним, что стволовые клетки — это такие клетки, которые могут превращаться в любые тканевые клетки, в том числе в жировые — адипоциты. Ученые исследовали адипоцитарную дифференцировку стволовых клеток под влиянием гормона.

В результате была обнаружена подгруппа стволовых клеток, которая реагировала на гормон более активным ростом жировой ткани. Полученные данные могут быть использованы для понимания ускоренного формирования жировой ткани в тех или иных случаях.

В современной медицине трансплантацию стволовых клеток используют для восстановления повреждённых тканей. Стволовые клетки жировой ткани считаются наиболее перспективным материалом для регенеративной медицины. Наличие группы клеток с повышенным потенциалом формирования жировых клеток может стать источником образования жировой ткани в местах трансплантации стволовых клеток.