Примерное время чтения: 1 минута

Математики МГУ совместно с зарубежными учеными создали новую геометрию

Москва, 12 апреля - АиФ-Москва.

Сотрудники МГУ имени М.В. Ломоносова совместно с немецкими и английскими учеными заложили основы Нийенхейсовой геометрии, работы, поддержанные грантом РНФ, опубликованы на сайте arXiv.org.

Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры дифференциальной геометрии мехмата МГУ имени М.В. Ломоносова Андрей Коняев рассказал, что традиционно в псевдоримановой геометрии матрицей записывают билинейную форму, в пуассоновой - 2-вектор, а в новой геометрии, которая получила название Нийенхейсовой, речь идет об операторах.

«В своих работах мы обратились к геометрии, где информация о структуре также содержится в матрице. Важное отличие в том, что это за матрица», - сказал он.

Ученые поясняют, что Нийенхейсовая геометрия - это раздел математики, тесно связанный с интегрируемыми системами, алгеброй, дифференциальной геометрией и математической физикой.

Результаты исследования, которые провели сотрудники МГУ имени М.В. Ломоносова, английского Университета Лафборо и Йенского университета в Германии, готовятся к публикации в ведущих мировых математических журналах.

Ранее сообщалось, что физики МГУ ищут новые типы источников гравитационных волн.