Геологи выяснили, что Индия стала частью Азии больше 60 млн лет назад

Москва, 24 апреля - АиФ-Москва.

Китайские геологи выдвинули новую теорию по поводу того, когда Индийская платформа (территория занята современной Индией) столкнулась с Азией. Свои исследования они опубликовали в издании «Science China: Earth Sciences».

Геологи изучили породы, которые находятся около «шва», соединяющего воедино Азию и Индию сегодня. Этот «шов» расположен вдоль реки Ялуцангпо. Исследователям удалось определить, что он сформировался примерно 65-63 миллиона лет назад. Это было еще до того, как на планете вымерли динозавры, пишет РИА Новости, ссылаясь на китайских исследователей.

Индийская платформа не является участком Евразийской плиты, несколько десятков миллионов лет назад она была частью суперконтинента Гондвана. Примерно 100 миллионов лет назад Индия отделилась от континента и начала «мигрировать» на север, пока не столкнулась с Азией.

Ученые до сих пор расходятся во мнении, когда именно произошло столкновение. Кто-то говорит, что участки суши столкнулись 55 миллионов лет назад, кто-то считает, что это случилось намного позже – 35 миллионов лет назад. Но все они сходятся во мнении, что это было интереснейшим геологическим событием за последние 500 миллионов лет.