Астрономы впервые нашли белый карлик с кислородной атмосферой

Москва, 1 апреля - АиФ-Москва.

Ученые из бразильского Федерального университета Рио-Гранде в Порту-Алегри опубликовали данные об обнаружении в созвездии Дракона нового типа белых карликов, передает РИА Новости.

Ранее астрономы только предполагали, что могут существовать мертвые звезды, атмосфера которых состоит из кислорода. Теперь такая звезда была найдена.

Белыми карликами называют «останки» звезд, которые не имеют собственных источников энергии. Это последняя стадия эволюции звезд небольшой массы . Материя, которую поглощают белые карлики, распределяется по поверхности не случайным образом, а в виде «слоеного пирога» - тяжелые элементы постепенно тонут, а легкие – всплывают. Так как кислород тяжелее водорода и гелия, он уходит вниз, поэтому обычно атмосфера белых карликов содержит водород или гелий.

Оказалось, что есть и третий тип мертвых звезд. В созвездии Дракона нашли звезду, которая примерно вдвое легче Солнца, а по размерам примерно равна Земле. Верхние слои этой мертвой звезды практически полностью состояли из кислорода.

Ученые полагают, что это говорит о необычной истории этой звезды – вероятно, некогда ее недра были так горячи, что в ядре происходили реакции с углеродом, который превращался в магний, кислород и неон. Исследователи говорят, что такие реакции возможны внутри очень тяжелых звезд, но в таком случае белый карлик SDSS J1240, о котором идет речь, должен быть тяжелее Солнца.

Астрономы считают, что маленький вес белого карлика можно объяснить тем, что звезда, породившая его, переживала сильные всплески термоядерных реакций с участием углерода до самого конца своей жизни и одна из этих реакций могла привести к выбросу водорода и гелия из ее ядра.