Астрономы нашли «вечный океан» под поверхностью Цереры

Москва, 14 февраля - АиФ-Москва.

Астрономы с помощью следов извержений криовулканов выяснили, что под поверхностью карликовой планеты Цереры находится «вечный подледный океан». Об этом сказано в работе, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters.

В марте 2015 года ученые получили первые снимки планеты, сделанные зондом Dawn. На фото астрономы увидели две необычные структуры - белые пятна в кратере Оккатор, которые оказались следами густого «рассола», а также гору Ахуна, которая возвышалась над Церерой на четыре километра.

Позже выяснилось, что Ахуна – это очень старый потухший криовулкан. Белые пятна оказались следами извержений других криовулканов.

Также в других частях планеты были найдены залежи «чистого» льда, что говорит о постоянном обновлении поверхности планеты.

После этих открытий исследователи предположили, что под поверхностью планеты существует замерзший подледный океан, который греет неизвестный источник.

С помощью компьютерной модели недр Цереры ученые определили, что водяная «магма» криовулканов застывала гораздо медленнее, чем ранее думали планетологи. Это вещество было в жидком состоянии около 6-10 миллионов лет. При этом чем больше был объем этого «рассола», тем медленнее терялось тепло.

Данные выводы говорят о том, что глубоко под кратером Оккатор располагается огромный подледный океан. По мнению ученых, океан будет существовать «вечно» из-за высоких температур и давления в глубинных слоях мантии Цереры.