Примерное время чтения: 1 минута

Астроном из Крыма открыл первую межзвездную комету

Москва, 12 сентября - АиФ-Москва.

Астроном из поселка Научного Бахчисарайского района Крыма Геннадий Борисов рассказал ТАСС об уникальном открытии – он впервые в мире заметил межзвездную комету, которая прилетела в Солнечную систему из других звездных систем.

Борисов рассказал, что обнаружил комету в ночь на 30 августа. Тем же утром он направил свои наблюдения в американский Центр малых планет. За 12 дней открытие российского ученого подтвердили около 30 обсерваторий в мире.

Комете присвоен порядковый номер, а также фамилия первооткрывателя. Она носит имя C/2019 Q4 (Borisov). Как пояснил ученый, диаметр кометы составляет около 20 километров, она движется со скоростью 30 км/с. Небесное тело не является «членом» нашей Солнечной системы и имеет гиперболическую орбиту. В конце года ее снова можно будет наблюдать в Южном полушарии.

До этого был открыт только один межзвездный объект – астероид 1I/Оумуамуа. Также предполагалось, что взорвавшийся над Новой Зеландией в январе прошлого года объект прилетел из других звездных систем.

Ранее российские ученые предупредили, что 27-28 сентября на Землю может обрушиться магнитная буря.

Чем отличаются друг от друга метеорит, метеор, астероид и комета?

Чем отличаются друг от друга метеориты, метеоры, кометы и астероиды и какими еще терминами оперируют ученые в отношении них, разобрался АиФ.ru. Подробнее.