Примерное время чтения: 1 минута

Археологи нашли в Индонезии древнейшие изображения зверолюдей

Luca Galuzzi / Commons.wikimedia.org
Москва, 12 декабря - АиФ-Москва.

Ученые нашли в Индонезии наскальные рисунки возрастом 44 тыс. лет, изображающие зверолюдей, сообщает ТАСС, ссылаясь на исследование австралийских археологов, опубликованное в  научном журнале Nature.

Как уточняется, археологи из Университета Гриффита обнаружили находку в одной из пещер на индонезийском острове Сулавеси. На найденном рисунке изображены десятки миниатюрных людей во время охоты на гигантских свиней-бабирусс и карликовых буйволов-аноа.

Проанализировав кальциевый налет с изображений, археологи оценили возраст находки в 44 тыс. лет.

По мнению ученых, важная особенность этих рисунков - то, что на них показаны так называемые териантропы, сочетающие в себе черты человека и различных животных. Эти изображения говорят о том, что человеческие предки могли представлять себе то, чего нет в природе.

До этого самым древним подобным изображением считались наскальные рисунки возрастом около 20-25 тыс. лет, найденные на территории Европы, а самым ранним изображением териантропов была статуэтка человекольва возрастом в 40 тыс. лет, обнаруженная в Германии.

«По сути, все компоненты продвинутой наскальной живописи - сложные композиции, зверолюди и фигуративизм - существовали в Южной Азии уже 44 тыс. лет назад», - подчеркнул один из исследователей Максим Обер.

Ранее сообщалось, что египетские археологи обнаружили в Гизе верхнюю часть редкой статуи фараона Рамзеса Второго.