В небе зажглась самая яркая за 14 лет новая звезда

Москва, 17 августа – АиФ-Москва. На небе вспыхнула самая яркая с 1999 года новая звезда, сообщает РИА Новости.

Новая ярка звезда появилась в созвездии Дельфина. Первым ее обнаружил японский астроном Коичи Итагаки. Открытие было сделано в ходе наблюдений. Астроном 14 августа обнаружил ранее незамеченную звезду шестой звездной величины. На прежних снимках этой же области Итагаки не нашел никаких объектов, по крайней мере, ярче 13-й звездной величины.

Появление новой звезды затем подтвердили астрономы из Белоруссии и России. Причем яркость новой звезды продолжает расти и к настоящему моменту достигла звездной величины 4,3. Это самая яркая новая в нашей Галактике с мая 1999 года, когда в созвездии Парусов вспыхнула новая звезда, яркость которой достигла 3,1. При ясной погоде звезду можно увидеть невооруженным глазом практически везде. Исключение составляют большие города.

Звездная величина, которую также называют блеском звезды, представляет собой числовую характеристика яркости объекта. Чем меньше значение звездной величины, тем ярче данный объект. Впервые звезды были разделены во II веке до нашей эры древнегреческом астрономом Гиппархом.

«Звёздный дождь»: что такое Персеиды и где за ними лучше наблюдать >>

Созвездие Дельфин расположено в северном полушарии неба и наблюдать за ним можно со всей территории России.