Два новых спутника Плутона назвали Цербер и Стикс

Москва, 3 июля – АиФ-Москва. Два новых спутника планеты Плутон, открытые в 2011 и 2012 годах, наконец получили официальные имена – Цербер и Стикс, сообщает РИА Новости, ссылаясь на заявление Института проекта SETI.

Решение об этом было принято в Международном астрономическом союзе.

Первые три спутника Плутона (Харон, Никта и Гидра) были открыты в период с 1978 по 2005 год. Однако Стикс и Цербер удалось обнаружить лишь с помощью космического телескопа «Хаббл» в 21 веке. Ранее они именовались по временным обозначениям P4 и P5. Размеры спутника P4 — от 13 до 34 километров, P5 — от 15 до 24 километров.

Первооткрыватели во главе с Марком Шуолтером из Института проекта SETI попросили у интернет-пользователей выбрать названия для спутников. При этом согласно правилам Международного астрономического союза, они должны получать имена персонажей, связанных с царством мертвых греко-римской мифологии. Для голосования были предложены 12 вариантов - Ахерон, Стикс и Лета, Алекто, Цербер, Эреб, Эвридика, Геркулес, Гипнос , Обол, Орфей, Персефона.

Порядка полумиллиона человек приняли участие в голосовании, предложив еще 30 тысяч своих вариантов. Первым стал вариант «Вулкан», который предложил звезда сериала «Звездный путь» Уильям Шетнер. Именно так называлась родная планета персонажа сериала мистера Спока и имя бога огня в древнеримской мифологии. Однако пришлось отклонить данный вариант, так как он не имеет прямого отношения к царству мертвых и так был названа планета между Меркурием и Солнцем, открытая в 19 веке, существование которой не подтвердилось.