Ученые демонстрируют в интернете частицы челябинского метеорита

Сюжет Метеоритный дождь на Урале

Москва, 18 февраля – АиФ-Москва. Ученые Уральского федерального университета, принимавшие участие в поиске осколков метеорита, упавшего 15 февраля в Челябинской области, объявили об обнаружении метеоритного вещества и демонстрируют части метеорита в интернете, сообщает ИТАР-ТАСС.

В настоящее время в сети по ссылке https://93.88.180.250, данной учеными в Твиттере, из лаборатории УрФУ ведется трансляция найденных частиц упавшего метеорита.

Они демонстрируются на мониторах трех компьютеров и представляют собой осколки черного цвета размером до 1 см.

Видеотрансляция ведется без звука. Небольшой фрагмент темного вещества, представленный на экране, подписан как «метеорит Чебаркуль».

Российские ученые предложили для уральского метеорита название «Чебаркуль».

«Он будет предложен (под этим названием). Ближайший населенный пункт — это Чебаркуль, а правила гласят, что называть следует по ближайшему населенному пункту», — заявил член комитета РАН по метеоритам, сотрудник Уральского федерального университета Виктор Гроховский.

Что такое метеоритный дождь? >>

«Пройдет месяца два-три, это не так просто: надо сделать грамотное описание на английском, провести углубленный анализ — до изотопного состава, определить точно классификацию, и когда она будет опубликована, тогда только (будет присвоено название)», — сказал специалист.

Челябинский метеорит: репортаж с места событий >>

Напомним, фрагменты метеорита были обнаружены в районе озера Чебаркуль.

Фотогалерея. Метеоритный дождь в Челябинске >>

Напомним, утром в пятницу стало известно о том, что правоохранительные органы начали получать сообщения от жителей Челябинской области, которые жалуются на падение горящих объектов с неба. Позже было установлено, что в регионе прошёл метеоритный дождь, причиной которого стал астероид, распавшийся на части в нижних слоях атмосферы. Из-за падения обломков метеорита в регионе пострадали более 150 человек, пять из них были госпитализированы.

Как происходит метеоритный дождь. Инфографика >>

Мощность взрыва, произошедшего в момент входа в атмосферу метеорита, который затем упал на территории Челябинской области, превысила 300 килотонн, что примерно в 20 раз больше, чем количество энергии, освободившейся при взрыве атомной бомбы в Хиросиме в 1945 году.

Самые известные метеориты, упавшие на Землю за последние 100 лет >>