Челябинский метеорит назовут «Чебаркуль»

Сюжет Метеоритный дождь на Урале

Москва, 18 февраля – АиФ-Москва. Российские ученые предложат для уральского метеорита название «Чебаркуль», сообщает РИА Новости.

По словам члена комитета РАН по метеоритам, сотрудника Уральского федерального университета Виктора Гроховского, под таким названием он будет включен в Международный каталог метеоритов.

«Он будет предложен (под этим названием). Ближайший населенный пункт — это Чебаркуль, а правила гласят, что называть следует по ближайшему населенному пункту», — заявил Гроховский.

Для присвоения названия данные о космическом объекте будут сначала опубликованы в бюллетене международного Метеоритного общества.

Что такое метеоритный дождь? >>

«Пройдет месяца два-три, это не так просто: надо сделать грамотное описание на английском, провести углубленный анализ — до изотопного состава, определить точно классификацию, и когда она будет опубликована, тогда только (будет присвоено название)», — сказал специалист.

Челябинский метеорит: репортаж с места событий >>

Напомним, фрагменты метеорита были обнаружены в районе озера Чебаркуль.

Фотогалерея. Метеоритный дождь в Челябинске >>

Напомним, утром в пятницу стало известно о том, что правоохранительные органы начали получать сообщения от жителей Челябинской области, которые жалуются на падение горящих объектов с неба. Позже было установлено, что в регионе прошёл метеоритный дождь, причиной которого стал астероид, распавшийся на части в нижних слоях атмосферы. Из-за падения обломков метеорита в регионе пострадали более 150 человек, пять из них были госпитализированы.

Как происходит метеоритный дождь. Инфографика >>

Мощность взрыва, произошедшего в момент входа в атмосферу метеорита, который затем упал на территории Челябинской области, превысила 300 килотонн, что примерно в 20 раз больше, чем количество энергии, освободившейся при взрыве атомной бомбы в Хиросиме в 1945 году.

Самые известные метеориты, упавшие на Землю за последние 100 лет >>