Ученые в России сделали открытие, способное произвести фурор в фармакологии

Москва, 13 декабря – АиФ-Москва. Сенсационное открытие сделали российские учёные, обнаружившие неизвестное ранее явление природы, которое может произвести настоящий фурор в медицине и фармакологии, сообщает ИТАР-ТАСС.

Группа исследователей выяснила, что лекарственные вещества могут быть эффективными в сверхнизких дозах. Об открытии стало известно в ходе заседании президиума Российской академии наук, на котором выступил руководитель исследовательского коллектива академик Александр Коновалов.

В своем исследовании учёные исходили из традиционных представлений о том, что любой раствор при разбавлении водой теряет свои свойства. При этом чем больше в него добавить воды, тем меньше в нём останется его свойств. Классический пример представляет собой процесс разбавления водой чистого спирта. Но в ходе исследований, которые длились на протяжении шести лет, учёные выяснили, что таким традиционным представлениям соответствует лишь четверть растворов, а остальные 75 % ведут себя по-разному.

При этом подобное явление было зафиксировано в высокоразбавленных водных растворах – вплоть до 10–20 молей (единиц количества вещества) на 1 литр. Однако именно при таких минимальных концентрациях ряд растворов получает такие физико-химические и биологические свойства, которых, если отталкиваться от существующих научных воззрений, просто не должно быть.

По мнению Коновалова, это открытие поможет в лечении ряда заболеваний, где необходимо использовать минимальные дозы лекарственных препаратов. Например, при лечении лейкемии, поскольку при меньшей дозе у пациентов будет меньше побочных эффектов, которые серьёзно осложняют пациентам жизнь.

Эффективное действие некоторых растворов в ультранизких дозах, как выяснили учёные, достигается за счёт образования в них наноразмерных молекулярных ансамблей, которые получили название «наноассоциаты».