На Марсе обнаружены следы древнего ручья

Москва, 28 сентября – АиФ-Москва. Следы марсианского ручья, протекавшего в древние времена, обнаружил марсоход НАСА Curiosity.

Как следует из сообщения НАСА, учёные обнаружили на снимках с марсохода куски конгломерата, образованного сцементированными слоями гравия, образовавшегося на дне древнего ручья. Такого рода донные отложения обнаружены впервые.

Форма и размер гравия позволяют учёным определить, какой была скорость и глубина марсианского ручья.

«Вода текла в нём со скоростью примерно 3 фута в секунду (0,9 метра в секунду), а глубина была где-то между лодыжкой и бедром. Множество исследований было написано о марсианских каналах, и множество гипотез было выдвинуто о том, что за потоки текли в них. Но это первый случай, когда мы в самом деле видим на Марсе принесённый водой гравий», – сказал один из руководителей миссии Curiosity Уильям Дитрих.

Марсоход Curiosity совершил посадку на поверхность Марса 6 августа в кратере Гейла в южном полушарии планеты. Камни, состоящие из сцементированного гравия, были найдены на полпути между северным валом кратера Гейла и основанием горы Маунт-Шарп в его центре.

В этом регионе находился конус выноса породы, которую приносили потоки воды, тёкшие сквозь долину, промытую в вале кратера, как определили учёные с помощью снимков со спутника.

Сцементированный гравий был обнаружен при исследовании двух обнажений породы. Размер зёрен гравия в них варьировался от размера песчинки до мяча для гольфа, большинство из них имеют округлую форму, обкатанную водой. Их размер и форма говорят о том, что они были принесены именно потоком воды, а не ветра.

В планах учёных – исследование химического состава этих камней, что позволит получить данные о геологии кратерного вала.