Астронавты с Endeavour потеряли болт во время выхода в космос

Эндрю Фьюстел и Майкл Финк – астронавты с американского шаттла Endeavour – успешно провели ряд запланированных работ в открытом космосе. Во время работ один из открученных болтов улетел в космос, сообщает портал «Космические новости».

Выход астронавтов произошел накануне, в 06.05 UTC (10.05 по московскому времени), а завершился в 14.12 UTC (18.12 по Москве). Таким образом, астронавты находились в открытом космосе 8 часов 7 минут. Это один из самых продолжительных выходов в истории космонавтики.

Фьюстел и Финк заполнили аммиаком радиаторы системы терморегулирования МКС, а также завершили продувку системы. При этом произошла небольшая утечка из одного отсека радиатора. Несколько хлопьев аммиака, а также замороженный кусок этого химического вещества пролетели мимо Фьюстела.

Кроме того, астронавты смазали узловые элементы левой стороны соединений солнечной батареи и части робота Dextre - высокоточного манипулятора.

Астронавт Финк снимал часть крышек солнечной батареи. При этом последние витки откручивания болтов он выполнял руками. Во время работ неожиданно стали вываливаться открученные болты с крышки технических узлов. Один из болтов астронавт поймал в перчатку, другой улетел в открытый космос, при этом в отверстие с механизмами попало средство для обработки.

В контрольном центре забеспокоились, чтобы средство не попало в поворачивающийся механизм солнечной батареи, но астронавт аккуратно убрал его, смахивая тыльной стороной руки. В связи с задержками Финку пришлось снять не шесть, а только четыре крышки технических узлов.

Через некоторое время в космос «собрался» еще один ослабленный болт, но астронавту удалось поймать его в последний момент. Остальные крышки были открыты легко, и астронавты смазали узловые элементы смазкой при помощи «пистолетов».